Как сделать СhatGPT умнее?
Собрались как-то менеджер по продажам, специалист по маркетингу и HR-менеджер на мозгоштурм…
Обычно эта история затягивается на несколько часов, а найденные решения не впечатляют.
Теперь плодотворный мозгоштурм можно провести тет-а-тет с ChatGPT по методу пошаговых подсказок. Суть метода в том, что ChatGPT не дает конечный необоснованный ответ, а рассуждает и анализирует вместе с вами.
В процессе вы видите все выводы и решения нейросети, получаете ответы на вопросы и в результате — приходите к нужному решению.
Как работает метод пошаговых подсказок.
«Метод пошаговых подсказок» — это техника, в которой вы направляете ChatGPT на поэтапный разбор сложной проблемы на более мелкие и управляемые шаги.
Иначе говоря — едите слона по кусочкам.
На каждом этапе вы просите ChatGPT «думать вслух», перечислять ключевые соображения и предлагать потенциальные решения.
Таким образом вы получаете своего рода «дерево мысли», где исходная проблема — это ствол, а различные ветви — направления размышлений и анализа.
Начинаем мозгоштурм.
Давайте на практике посмотрим, как провести такой мозгоштурм в ChatGPT и найти решения.
Использовать этот метод можно для любых повседневных задач.
Допустим, вы менеджер по продажам и хотите повысить уровень конверсии. Вместо того чтобы просто спросить у ChatGPT: «Как мне увеличить конверсию?», можно использовать метод пошаговых подсказок следующим образом:
- Ключевые факторы.
Попросите ChatGPT перечислить основные факторы, влияющие на конверсию (например, качество лидов, ценностное предложение, навыки продаж).
- Предложение стратегий.
По каждому фактору попросите ChatGPT предложить конкретные стратегии улучшения. Например, чтобы повысить качество лидов, ChatGPT может посоветовать сфокусироваться на определенных отраслях, наладить совместную работу с маркетингом по уточнению критериев оценки лидов или получать рекомендации от довольных клиентов.
- Оценка осуществимости и влияния.
Попросите ChatGPT оценить осуществимость и потенциальное воздействие каждой стратегии с учетом ресурсов и ограничений вашей компании.
- Рекомендации по приоритетам.
Наконец, попросите ChatGPT рекомендовать 2–3 наиболее приоритетные стратегии для первоочередной реализации.
Пример промпта.
А как использовать эту схему маркетологу и HR-менеджеру?
Маркетолог с помощью метода пошаговых подсказок может оптимизировать или создать с нуля email-рассылку, потратив на это в 5 раз меньше времени.
Достаточно попросить ChatGPT разложить элементы успешного письма (тема, персонализация, призыв к действию и т. д.) и предложить вариации для каждого элемента.
А затем скомбинировать наиболее эффективные варианты в оптимизированный шаблон. Это будет готовый конструктор писем из персонифицированных блоков прогревов, дожимов и т. д.
HR-менеджер может не ломать голову при составлении вакансий, а попросить ChatGPT:
– проанализировать необходимые навыки для конкретных задач с учетом ценностей компании;
– написать клиентоориентированные формулировки для каждого пункта;
– оценить структуры объявлений и собрать из лучших финальный вариант.
Это лишь 1% из того, что может ChatGPT. Вы легко научите ChatGPT любым рутинным задачам.И освободите свою голову и время для интересной работы.