Какие задачи решают ИИ-ассистенты в бизнесе
Ассистенты ИИ нужны практически всем компаниям и отраслям. Они помогают в первичном общении с клиентами, собирают данные и позволяют специалистам сосредоточиться на основной работе. Но сейчас ИИ решает все больше задач, даже сложных и нелинейных.
Один мой знакомый с помощью Chat GPT за две недели написал книгу, а другой с помощью ИИ-ассистента проверяет продавцов и контролирует их работу. Правда, нейросети можно обучить так, что они и сами возьмут на себя роль продавца. Допустим, человек открывает магазин на Авито и добавляет 40-50 товаров, но успевает с ними работать. На помощь приходит виртуальный ассистент Авито, который на основе ответов учится общаться с покупателями и обрабатывать заявки. Такой помощник заменит двух «живых» и поможет сэкономить не только время, но и деньги.
Во многих банках и других компаниях вы общаетесь с роботами, потому что ответы на простые входящие запросы тоже можно автоматизировать. Первый контакт с клиентом зачастую поручают ИИ: он приветствует, собирает информацию, а на заключение сделки подключается человек. Ассистенты ИИ также ведут переписку, поздравляют с днями рождения и помогают выстраивать лояльность. Но есть другая крайность: клиенты часто предпочитают общение с живым человеком в нестандартных ситуациях, например, когда нужно уточнить информацию в банке. Автоматизированные ответы не всегда распознают уникальные запросы, и многих это раздражает.
Проблемы возникают, когда ИИ-ассистент недостаточно обучен. Чтобы этого не происходило, нужно постоянно «учить» ассистента и добавлять разные алгоритмы ответов. Это как с новыми сотрудниками — если не обучил, не жди хороших результатов. Важно постоянно обновлять его знания и вести с ним «совещания», чтобы вводить в курс дел и подстраивать его работу под меняющийся мир.
Крупные корпорации тоже активно внедряют технологии, в том числе и для работы с графикой. Например, во ВКонтакте и на YouTube можно генерировать аватары с помощью ИИ. У меня в Instagram аватар говорит вместо меня — это сделано искусственным интеллектом. Технологии так продвинулись, что теперь без труда смогут подобрать подходящий голос, имитировать движения губ, создавать клипы и многое другое.
Многие боятся внедрять искусственный интеллект из-за рисков потери клиентских персональных данных и другой информации. Но если соблюдать меры безопасности и не ослаблять контроль человека, то технологии помогут оптимизировать ресурсы компании.