3D-пончики, симулятор воды и старая добрая «Змейка»: как пользователи тестируют навыки программирования o3-mini и DeepSeek-R1

Собрали несколько примеров из соцсетей.

  • OpenAI открыла бесплатный доступ к модели рассуждений o3-mini 31 января 2025 года. Согласно тестам компании, её версия o3-mini-high превосходит o1 в программировании.
Результаты тестов рассуждающих моделей OpenAI по разработке ПО. Источник: OpenAI
Результаты тестов рассуждающих моделей OpenAI по разработке ПО. Источник: OpenAI
  • В соцсетях тестируют этот навык новых моделей семейства o3 и сравнивают с бесплатной DeepSeek-R1 — она, по заявлению китайских разработчиков, должна быть на уровне o1.

Примеры и отзывы пользователей об o3-mini

  • Некоторые называют модель «лучшей» для воспроизведения «физики реального мира».
Запрос: Write a python script of a ball bouncing inside a tesseract / Напишите скрипт на Python для мяча, прыгающего внутри тессеракта. Источник: Yuchen Jin
  • Пользователь создал игру с помощью o3-mini-high и назвал качество «великолепным» по сравнению с o1-pro. Модель написала код в два раза быстрее — за 48 секунд.
Игра «Разрушитель блоков». Источник: Yota Ishikawa
  • o3-mini также придумала концепцию анимированного логотипа и написала для него код.
Анимированный логотип. Источник: Neural Shit
  • Автор попросил o3-mini создать симуляцию воды в Blender с помощью скрипта на Python. Получилось с четвёртой попытки после дополнительных настроек.
Часть запроса: «Симуляция воды в резервуаре с помощью скрипта Python для запуска в Blender 4.3. Добавь камеру, которая будет двигаться по кругу десять секунд». Здесь и далее перевод с английского. Источник: CoffeeVectors 
  • Модель написала код для программы, которая в интерактивной форме объясняет научные понятия.
Пример ответа на вопрос: «Почему вода расширяется при замерзании?». Можно посмотреть, как движутся молекулы. Источник: Zain Shah

Сравнение o3-mini и DeepSeek-R1

  • В одном из примеров R1 не справилась с написанием кода для библиотеки P5.js для цифровых художников. Пользователь привёл размышления модели: «Становится сложно. <...> Подождите, вот есть цилиндр и сфера. Как соотносятся их размеры?».
Запрос: «25 частиц в вакууме прыгают внутри цилиндра. Используй разные цвета для каждого шарика. Добавь медленное вращение цилиндра. Добавь внешнюю сферу. Добавь эффект медленного увеличения и уменьшения масштаба сцены». Источник: Ivan Fiorav
  • Другой автор попросил создать игру «Змейка» и прописал в запросе пункт «впечатляющий дизайн». R1 добавила «неон со светящимися эффектами», а o3-mini — только градиентный фон.
Запрос: «Создай игру Snake Ball Eater, используя HTML, CSS и JavaScript в одном HTML-файле. Впечатляющий визуальный дизайн».  Источник: Prithiv Sakthi
Запрос: «Создай полнофункциональную игру в шахматы с помощью HTML, CSS и JavaScript в одном HTML-файле, с интерактивной доской, перетаскиванием фигур, проверкой законности хода и распознаванием шаха/мата». Источник: Prithiv Sakthi
Запрос: «Создай симуляцию Солнечной системы, используя HTML, CSS и JavaScript в одном HTML-файле. Сделай пользовательский интерфейс интуитивно понятным. Каждая планета должна быть в виде сферы и иметь название». Источник: Prithiv Sakthi
Запрос: «Программа на Python. Мяч подпрыгивает внутри вращающегося шестиугольника. На мяч должны действовать силы гравитации и трения, он должен реалистично отскакивать от стенок». Источник: Flavio Adamo
Запрос: «Покажи вращающийся 3D-пончик, используя точки в HTML canvas. Используй разные цвета или размеры точек для 3D-эффекта». Источник: apoorv 
Запрос: «JavaScript-анимация падающих букв. Буквы должны: появляться произвольно в верхней части экрана, падать под действием земного притяжения (9,8 м/с²), взаимодействовать друг с другом, землёй и границами экрана». Источник: Han Xiao
  • Пользователи бесплатного плана могут попробовать o3-mini, выбрав Reason в поле ввода запросов (точные лимиты неизвестны). Подписчики ChatGPT Plus и Team могут задавать по 150 запросов в день. Пользователи Pro — неограниченное количество.
35
5
1
2
1
63 комментария

Здравствуйте, DeepSeek. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают нагибают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого…). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого… (в горах, там есть старый форт…)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…

P.S. Я джва года хочу такую игру.

47
1
1

Я эту игру жду уже джва десятилетия 🤷

15
5

Такое Деду Морозу лучше писать

6

Блин, я ждал этого 20 лет)

5

С такой грамматикой и орфографией у любого ИИ крышу снесет.

2

Я понимаю ваше желание создать такую интересную игру. Давайте я помогу визуализировать базовую структуру игры с помощью диаграммы, а затем мы можем обсудить технические детали.​​​​​​​​​​​​​​​​

Ваша идея очень интересная и напоминает смесь классических RPG с элементами стратегии. Давайте разберем основные элементы:

1. Фракции:
- Лесные эльфы (партизанская тактика, лесная база)
- Охрана дворца (иерархическая структура, подчинение командиру)
- Злодей (самостоятельное управление армией)

2. Игровые механики:
- Реалистичная система повреждений (потеря конечностей, протезирование)
- Динамическая система LOD для окружения (2D в дальний спрайты преобразуются в 3D вблизи)
- Торговля и экономика в стиле Daggerfall
- Система сохранений

3. Игровые зоны:
- Нейтральная зона людей
- Зона императорского дворца
- Лесная зона эльфов
- Горная зона злодея со старым фортом

Для реализации такой игры я бы порекомендовал использовать Unreal Engine 5, так как он предоставляет:
- Готовую систему LOD для оптимизации производительности
- Продвинутую физику для реализации боевой системы
- Nanite для детализированных моделей
- World Partition для больших открытых пространств

Хотели бы вы углубиться в какой-то конкретный аспект игры? Например, можем детальнее проработать:
- Систему повреждений и протезирования
- Механику взаимодействия фракций
- Особенности игрового процесса за каждую из фракций​​​​​​​​​​​​​​​​

1
1

Как перестать орать? Браво! 😁

1