"Яндекс Маркет" и комиссии

Добрый день! Являюсь продавцом на "Яндекс Маркет" с прошлого года. Но с каждым месяцем желание продавать через данный маркетплейс всё меньше: постоянно увеличиваются тарифы на размещение, тарифы на доставку, поддержка постоянно пишет отписки, и т.д. Но сегодня столкнулся с ситуацией за гранью моего понимания.

Итак, как известно, с 01 января 2024 года "Яндекс Маркет" ввёл новую схему оплату услуг при невыкупах и возвратах:

- При возврате будем давать скидку на размещение, равную стоимости услуги. Такая скидка действует и для декабрьских возвратов — начислим её вам до конца месяца.

-Для невыкупов начнём начислять стоимость доставки в федеральный округ покупателя для FBY или в населённый пункт для FBS. Тариф будет равен аналогичному тарифу для выкупленных заказов.

- Как для возвратов, так и для невыкупов будем начислять стоимость за услуги обратной логистики. Это доставка из федерального округа или населённого пункта покупателя, а также обработка на складе или в сортцентре. Тарифы — в таблицах ниже.

И и эти новыми условиями Яндекс Маркет активно теперь пользуется и зарабатывает на этом, а поддержка пишет свои традиционные отписки. Ситуации с моим магазином:

1) Клиент сделал заказ, в процессе доставки он передумал и отменил его, в итоге заказ вернулся мне. При стоимости заказ 1279 рублей, комиссия за возврат составила 185 рублей, почти 15%, неплохо так наварились

2) Клиент отказался от заказа до передачи товара курьеру в службу доставки, т.е. товар физически не покидал территорию ПВЗ, но ты будь добр оплати 135,12 руб., за якобы оказанные услуги за доставку и возврат

3) Служба доставки потеряла заказы и не доставила их покупателям, спустя неделю нашла эти заказы и вернула мне обратно, и опять выставили по 135,12 руб. за каждый товар, посчитав их за невыкупы. Фактически, доставка Яндекс Маркет изначально потеряла заказы, лишив меня за них прибыли, а затем ещё и хочет с меня деньги за свои "услуги".

Замечание: после введения новых правил, стало больше отказов клиентов от товаров до доставки. Совпадение ли это?

Поддержка Яндекс Маркет как всегда ничего решать не хочет, считает, что правомерно начисляет за все услуги. Что посоветуете в такой ситуации?

5
20 комментариев