Не все, что публикуется на vc.ru, хорошо, или как мы открывали фирму и счет в Сингапуре через Osome и потеряли деньги
Одно из основных правил успеха — позволь другим сделать работу за тебя. Поэтому когда нам понадобилось открыть компанию, мы решили делегировать эту задачу профессионалам. Но, увы, мы только впустую потратили массу времени, деньги и в конечном итоге так и не получили работоспособную компанию.
В этой статье мы расскажем, почему у нас ничего не получилось.
С чего все началось
Итак, нам понадобилась компания, и мы принялись подбирать юрисдикцию. Нам подошел Сингапур, как как у оффшоров в этой стране есть масса преимуществ. Во-первых, здесь нет налога на прирост капитала, и дивиденды, которые получают акционеры, также не облагаются налогом. Сингапур не контролирует обменные валютные операции и не накладывает ограничений на вывод прибыли из страны.
Также, бизнес в этой стране очень высокотехнологичный, и нет никаких проблем с тем, чтобы общаться с государственными инстанциями онлайн. Плюс ко всему, сингапурский доллар на сегодняшний день считается одной из самых надежных валют для долгосрочных сбережений.
Но открывать бизнес в Сингапуре, находясь физически в России и не зная местных нюансов - задача, мягко говоря, непростая. Поэтому мы решили найти кого-то, кто в этом разбирается и сможет сделать это вместо нас. Поиски привели нас на vc.ru на статью от Osome о том, как уехать в Сингапур.
Нам Osome понравились и сами по себе, и потому что запуск компании с их помощью казался очень простым и быстрым. Также, они легко вышли на связь, быстро отвечали на наши вопросы, и в целом коммуникация была простой. Они обещают взять на себя ответственность за все, чем так не любит заниматься большинство владельцев бизнесов - бухгалтерию, налоги, рутинную работу с документами и так далее.
Но самое важное, что они обещают предоставить местного директора и секретаря, которые нам были не обходимы.
Поэтому мы связались с Osome и договорились о работе. Мы зарегистрировали фирму, оплатили секретаря, номинального директора и юридический адрес на 12 месяцев. Казалось, все готово, и мы всего в паре шагов от владения компанией в Сингапуре.
Первые препятствия
Мы решили открыть счет в сингапурском банке, чтобы проводить транзакции компании. Для этого мы отправили запросы сразу в три разных банка. Один из банков отказал нам сразу же на этапе ознакомления с документами. Скорее всего, банк заранее провел проверку и обнаружил, что что-то не так, потому что нам отказали слишком быстро. Конечно же, точную причину отказа банки не сообщают, поэтому нам остается лишь гадать, почему это произошло.
Так как счет в Сингапуре нельзя открыть без личной встречи, мы собрались лететь на встречу с оставшимися двумя банками. Перелет в эту страну из Москвы недешевый и не самый простой. Тем не менее, мы купили билеты, забронировали отель, и отправились на встречи с представителями банков.
Два остальных банка также ответили нам отказами через три недели.
Почему нам отказали?
Так как банки не говорят причину отказа, мы решили разузнать все сами. Разбираясь в ситуации, мы уточнили у Osome, в каком количестве компаний работает номинальный директор, которого они нам предоставили. Osome ответили, что он работает всего в двух фирмах.
Интуиция подсказывала, что здесь что-то не так, и мы решили перепроверить информацию. Мы заказали выписку о деятельности нашего номинального директора - она стоила всего 50 долларов. Оказалось, что директор работает аж в 60 компаниях, и проходит через три судебных дела. Теперь стало очевидно, почему нам отказали все три банка - в такой ситуации никто бы не захотел открывать нам счет.
В теории, Osome должны проверять своих номинальных директоров, если хотят помогать клиентам открывать и налаживать компании. Мы спросили у Osome, знали ли они о ситуации с нашим номинальным директором и просто скрыли от нас этот факт, или не удосужились перепроверить его. На что получили ответ, что у других клиентов получалось открывать счета.
Возможно, у других все и получилось. Но наш опыт показал, что качество услуг, мягко говоря, не соответствует обещанному.
Как решили ситуацию с Osome?
Краткий ответ - никак.
В пятницу мы предложили Osome компенсировать наши расходы. На что они попросили пообщаться с нами, но уже в понедельник. Мы настаивали на разговоре в виде переписки в Телеграме, чтобы была возможность зафиксировать общение. Но Osome настаивали на звонке. В результате разговор так и не состоялся.
После этого в личном кабинете мы получили сообщение:
Здравствуйте, {имя}, это Виктор CEO в Osome.
Мне очень жаль, что вы разочарованы тем фактом, что банки отказались открывать счет для вашей компании. Это случается довольно часто в Сингапуре с компаниями, которые открывают люди из Северной Кореи, Сирии, Ирана, России, и Сомали.”
К сожалению, мы больше не можем предоставлять услуги вашей компании. Пожалуйста, выберите другого поставщика услуг и свяжитесь с нами, чтобы передать вашу компанию.
Вполне ожидаемая ситуация, если говорить честно. Возможно, так происходит потому, что они предоставляют одного и того же директора 60 владельцам компаний из этих стран? Тем не менее, до этого они нам писали, что “нашим клиентам удавалось открыть счета в местных банках.”
Чем все закончилось
В конечном итоге, мы так и не пришли к какому-либо решению.
Наши расходы составили:
- Переводчик в Сингапуре - $322 (450 сингапурских долларов)
- Перелеты - ~$1000
- Проживание - $350
- Услуги Osome - $1660 (2550 сингапурских долларов)
- Потеря времени - 4320 минут
Osome разорвали с нами отношения без компенсации. Хотя они могли бы предоставить нам другого номинального директора и секретаря, чтобы мы попробовали заново подать заявки в уже другие сингапурские банки. Возможно, во второй раз все завершилось бы успешно.
Но Osome не увидели в этом решения, поэтому нам так и не удалось открыть компанию, способную вести деятельность. Все, что мы получили, потратив деньги и время - это юридическое лицо, которое просто обязано оплачивать налоги и услуги Osome, но неспособное приносить прибыль.