Досудебная претензия к Яндекс.Маркет

Впервые на этом сайте, но вижу, что здесь есть представители компании ООО Яндекс. Поэтому попробую разместить свою претензию и опыт здесь. Прошу прощения, если допустил ошибки. Опыт в претензиях есть, но я не юрист. Надеюсь на клиентоориентированность компании Яндекс все решится мирно. Касаемо выбора мной путей решения мирного урегулирования: В моем заказе продавец сам Яндекс.Маркет, поэтому изначально выбор покупки был таким, есть уверенность, что товар оригинальный. И я выбрал аналогичный товар, в качестве которого я уверен (не придет китайская подделка и не придется снова писать претензии).

Сама претензия:

Мною, 31 января 2024г.,

в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс

ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ № 394973187, товар: Наушники Samsung Galaxy Buds 2 Pro gray, серый (SM-R510NZAAMEA), по цене 8612 (восемь тысяч шестьсот двенадцать) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №78 (смена №282) от 21.01.2024 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день.

В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, мне направлен отказ о выдаче Заказа с формулировкой: «На одном из этапов доставки что-то пошло не так, поэтому заказ 394973187 возвращается на склад.» С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь. Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества, указанный в заказе Заказ № 394973187 от 31 января 2024 г.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе 394973187, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 8208 (восемь тысяч двести восемь) рублей от цены у официального продавца «Фирменные магазины Samsung» 16820 (шестнадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей https://market.yandex.ru/product--naushniki-samsung-galaxy-buds-2-pro-grafitovye/1767547659?sku=101807465769&do-waremd5=uoMKKLqntiz4tjB2HvdBQw&uniqueId=1357398&resale_goods=resale_new

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если уж здесь не будет ответа, зарегистрирую претензию в Роспотребнадзоре и отделе по защите прав потребителей, отправлю заказным письмом на адрес компании Яндекс.

88
34 комментария

Я на такой случай обычно онлайн замолкаю, а вот заказное письмо электронное с уведомлением о вручении - отправляю сразу же 🙃

Обычно на письма не реагируют, принимает какой-то сотрудник и пока это дойдёт до нужного лица...уже и спок проходит, а для суда это не важно. Досудебка была отправлена N числом? Срок для ответа прошёл? Значит + компенсация ущерба + пеня какая-нибудь.

По-другому со всеми не попереписываешь, ваша претензия в интернете уйдёт за интересными новостями, а вот решение суда относительно ООО - уже будет висеть и при обращении подобных заявлений будет ориентироваться на выдвинутое ранее решение. Хорошо, что в вашем случае это сработало, хотя vc.ru не является официальным каналом коммуникации с компаниями

2
Ответить

Здравствуйте!

Уже изучаем ситуацию, вернёмся сюда с ответом как можно скорее 🙌

Ответить

Простите, что подвели с доставкой заказа №394973187 с наушниками.

Во время транспортировки действительно возникли трудности на одном из складов и покупку пришлось отменить, это всегда крайняя мера. Подробно разбираемся почему именно так произошло 😥

На данный момент покупка ещё отменяется, это занимает обычно 1 день, далее в течение суток после смены статуса на «Отменён» вернём деньги на карту. После этого сроки зачисления лучше уточнить у вашего банка.

В качестве компенсации за этот случай отправили вам в чате промокод на скидку 10%, действует 90 дней.

Также уже получили официальную претензию по адресу. Стараемся ответить в течение суток или максимум в установленные законом 10 дней 🙌

1
Ответить

Здравствуйте! Решите и мой вопрос, пожалуйста. А то со вчерашнего вечера только одни обещания!!!
Целый день сегодня звоню, пишу и толку нет.
Мой заказ 539467995

Ответить

Изучите вопрос по заказу 554773902
Одна позиция заказ повреждена, предлагали возврат с обменом, после получение всего заказа. Но после получения заказа, все операторы отказываются это делать, предлагая только возврат денег, хотя много раз упоминался именно обмен, т.к. товар в наличие. А теперь уже несколько дней в чате поддержки игнорируют все сообщения.
Законные сроки на обмен уже прошли, в данный момент стоит вопрос в составление досудебной претензии и последующее обращение в роспотребнадзор

Ответить

Вопрос решен, сделали скидку на повторный заказ. Благодарен Яндекс.Маркету, что все решилось быстро. Очень жаль, что именно таким способом он решался

Ответить

Ну тоже неплохо.

1
Ответить