Авито блокирует аккаунт и вымогает персональные и биометрические персональные данные

Был у меня аккаунт на Авито года 3-4 наверное. Я ничего никогда не продавал, но периодически делал покупки. В общем аккаунт абсолютно пустой. Единственная его ценность для меня - это товары в избранном и переписки с продавцами. Больше там ничего нет и никогда не было. Пользовался только дома на ноуте, приложения у меня нет.

Один раз мне понадобилось срочно зайти в одну переписку вне дома. Пароль не помню. Захожу на телефоне в браузер, делаю сброс пароля. Мне приходит СМС с кодом. Ввожу этот код, ставлю новый пароль. Захожу на сайт с новым паролем и тут же меня выкидывает. Далее сообщение, что мой аккаунт отключен за нарушение и 2 варианта решения вопроса:

1. Привязать свой аккаунт к другому аккаунту.

2. Записать себя на видео с документами и отправить Авито.

Авито блокирует аккаунт и вымогает персональные и биометрические персональные данные

Наверное система посчитала, что это взлом. Дома на ноуте такая же картина: из аккаунта выкинуло и те же 2 варианта. Зайти невозможно.

Написал в поддержку, пояснил ситуацию, что это не взлом и произошла какая-то ошибка. Меня попросили написать с почты, указанной в аккаунте. К сожалению почта была одноразовая и я ее не помню (это в общем-то понятно из абракадабры в имени почты). Сообщил, что готов ответить на любые вопросы по аккаунту. Отнеслись с пониманием и задали вопросы по переписке в аккаунте. В общем конструктивный и адекватный диалог. На все вопросы я предоставил ответы, правда на некоторые сразу вспомнить не удалось, но немного позже я нашел в истории браузера эти моменты и все сообщил. Казалось, что вот-вот ошибка будет исправлена и аккаунт мне будет возвращен.

Но тут мне приходит новое письмо от поддержки, в котором пишут, что мне уже необходимо доказать, что я реальный человек, а не то, что этот аккаунт мой. Для этого нужно либо привязать свой аккаунт к другому, либо загрузить свое видео с документами. Далее идут шаблонные ответы от ботов. Все мои аргументы и доказательства игнорируются. Единственный аргумент в ответ - наша система вас в чем-то подозревает. В чем конкретно и что я нарушил - никто не сообщает. Может взлом, может жалоба, а может что-то другое (так и написали).

Что мы имеем: у меня есть номер телефона, указанный при регистрации, есть пароль от аккаунта, но нет почты (номер телефона и почта никогда не менялись с момента регистрации). Я ответил на все заданные вопросы по аккаунту, которые посторонний человек знать никак не может. Готов ответить еще и на дополнительные. Поддержка видит, что пишу с того же ip-адреса, с которого я пользовался Авито. Мне кажется это на 100% доказывает, что я являюсь владельцем аккаунта. Сам аккаунт никакой ценности для взломщика не представляет: там нет ни отзывов, ни продаж, ни объявлений, ни денег, ни документов. Аргумент в ответ: ваши действия подозрительны. А то, что вы предоставили - недостаточно. Хоть я и предоставил ровно то, что меня спросили (кроме документов и личного видео - это неприемлемо).

Варианты, которые мне предлагаются:

1. Привязать свой аккаунт к другому. У меня нет другого аккаунта. Почему я это обязан делать и для чего - непонятно. Каким образом это доказывает, что это мой аккаунт - тоже не ясно.

2. Выслать свое видео с паспортом или другим документом. В моем аккаунте нет никаких личных данных, кроме номера телефона. Вместо имени - никнейм. Даже если предположить, что паспорт нужен для сверки, то что с чем будут сверять? Никнейма в моем паспорте нет. В любом случае считаю недопустимым высылать неизвестно кому свои документы и личные фото/видео.

И самое главное - никто не гарантирует разблокировку аккаунта после таких действий. В подтверждение тому - тысячи жалоб здесь. Авито получает персональные и биометрические персональные данные пользователей, взамен у пользователей тот же бан. Далее остается верить только честному слову этих ребят с Авито, что они закроют глаза и сразу все удалят (они же никогда не обманывают). Смешно, правда?! Я задал эти вопросы службе поддержки, но все они проигнорированы.

По факту Авито проводит агрессивную политику по сбору персональных и биометрических персональных данных. В данном случае это даже не сбор, а вымогательство. Мой аккаунт был заблокирован под надуманным предлогом (поддержка не может пояснить даже причину блокировки) только за то, что я воспользовался функцией восстановления пароля. В обмен Авито вымогает личное видео и документы, которые вообще никакого отношения к моей ситуации не имеют и никак не доказывают, что этот аккаунт мой. Просто очень хочется получить документы и биометрию.

Кто-то из юристов может прокомментироть, насколько законны такие требования и обвинения? Здесь бесконечный поток негатива об Авито и практически везде данная компания кого-то в чем-то обвиняет без каких-либо доказательств (ссылаясь на тайну алгоритмов) и блокирует аккаунты. Так можно обвинить кого угодно и в чем угодно. Какое право они имеют это делать? Какое право они имеют требовать личные видео и где грань допустимого? Почему Авито не обращается в правоохранительные органы по факту мошенничества, взломов т.д., ведь именно в этом они обвиняют чуть ли не каждого пользователя?

Крайне неприятная ситуация для меня. Кто-то может сказать, что брось этот аккаунт и заведи новый. Но вопрос ведь не в аккаунте, а в грубом нарушении наших прав этой компанией. Как-то уж слишком много они на себя берут, мне кажется. Почему на это не обращают внимание контролирующие и правоохранительные органы? По 15 раз на день они переписывают свои правила, как им захочется. У пользователей прав там нет вообще. И нажав любую кнопку на этом сайте, пользователь автоматически со всем соглашается и дает право издеваться над собой, как им захочется: захотят фото, захотят видео, может станцевать нужно будет или еще чего. В ответ же Авито, по их правилам, гарантировать ничего не может и ответственности ни за что не несет. Такие правила и принципы ведения бизнеса у Авито.

1
13 комментариев