Как ОЗОН убил мою торговлю, продажи упали в 3 раза
Добрый день!
Если коротко: некорректно посчитанный рейтинг цен убивает мою торговлю!
Но это не так!
Уже третью неделю мы ежедневно боремся с поддержкой команды озон, но, к сожалению, получаем шаблонный ответ. Суть проблемы в том, что есть производитель, у которого есть две линейки продукции — дорогая линейка и эконом вариант.
Возьмем одну из 100 моделей этого производителя, которая есть у меня в продаже:
Ручка дверная Vantage V20C и
Ручка дверная Vantage V20C AL,
где AL - обозначение дешевой линейки.
Дорогая линейка сделана из сплава ЦАМ, а эконом - из алюминия.
Ближайшая аналогия iPhone 5 и iPhone 5S (где у одного корпус был металический, а второго был из пластика).
Суть проблемы в том, что мы ежедневно пытаемся объяснить команде поддержки озон, что нужно брать в сравнение правильную пару.
Мы не просим убрать коэффициент, мы просим делать корректные сравнения.
По скринам ниже можно увидеть, что на каждом маркетплейсе есть продавец, который продает обе модели с разницей в цене около 50%, и таких продавцов много.
Пара из Яндекс Маркета
Пара из Вайлдбериз
И наш любимый ОЗОН — озонище!
Что предлагает ОЗОН для исправления? Ничего!
В течении дня в рамках одного тикета я могу общаться по очереди с 10 сотрудниками, и стоит мне объяснить одному, как в диалог вступает новый сотрудник и снова по кругу приходится заново объяснять различия.
Нашли костыльное решение
В итоге с горем пополам пришли к решению, что я могу отправлять эксель по 10 товаров с указанием ссылок для правильного сравнения.
Беру карточку товара, ищу продавцов с которыми наши цены сравнивают на других площадках (озон, яндекс маркет, вайлдбериз) и нахожу их ссылки на оба товара, то есть на 1 товар 6 ссылок. Нам говорят спасибо мы исправим, в итоге ничего не исправлено, все те же не правильные пары сравнения. Последний тикет 34420457
Уважаемая поддержка, я готов вам помочь - это и в моих, и в ваших интересах: вы с моих же продаж 18% (с каждых 100 рублей 18 вы забираете себе КАРЛ!) только комиссией за продажу забираете, ну делайте в конце-то концов свою работу.
Я отправил письмо в поддержку на потчу help@ozon. ru [T-365946240], тоже без ответа.
В итоге у меня есть магазин, где более 100 товаров имеют индекс цен 1.5-1.7. Просмотры упали, 60% невыгодных цен.
При попытке исправить поддержка просто ничего не делает, эскалировать выше проблему через поддержку не получается, исправить ситуацию не получается, на официальное обращение не отвечают.
Уважаемые друзья из озон, а какое решение вы видите?
поддержка озон падает все ниже и ниже((
Автор! Напишите сюда, если не сложно - когда система с Ваших товаров соинвест снимет (автоматом).
Собираем понемногу статистику по таким случаям. Так как очень влияет на спады продаж.
Пока полная шляпа:
- с некоторых топ (прям топ-топ) может снять на 3-4 день,
- с некоторых неликвидов - через 3-4 недели.
Последним пофиг, а вот у первых - продажи уходят в крутое пике (что логично).
Только у вас один товар, а у нас больше 100.
Создается проблема, ты пытаешься его решить, а тебе не то что помогают, тебе мешают.
Сначала когда его внедрили я писал жалобы, мне отвечали не бойтесь это несет рекомендательный характер (то есть саму ошибку не исправляли), теперь когда это активно влияет на показы и продажи они ничего не делают.
Вот мой пример, написали отследим чтобы исполнили обращение корректно, я отправляю файл, а поддержка мне говорит, идите ручками делайте сами.
Добрый день! Инструмент и правда срабатывает не лучшим образом — товары слишком похожи, но, благодаря вашей экспертности, разницу видим.
Почту, на которую написали, используем для обращений от покупателей — поэтому и оставили ваш запрос без внимания. Поступим так — создайте новое обращение в поддержку в личном кабинете, где укажите все неверные сравнения с ссылками по шаблону в Excel, который ранее советовали коллеги. За корректным решением проследим
Уважаемые ребята из ОЗОН, вот именно про эту ситуцию я и говорю!
В очередной раз я был послан поддержкой.
Как так выходит, что я пишу поддержке, ссылаюсь на вас, на эту статью, а гений поддержки Анна, мне отвечает, а идите-ка вы сами ручками все делать. за что я плачу 18% комиссии, за такую поддержку?
Добрый день и спасибо за оперативный ответ!
Очень жаль, что в рамках предыдущих тикетов не получилось помочь и себе и вам улучшить инструмент сравнения цен.
Создал обращение 34556312 указал первые 10 товаров.
Уточните пожалуйста, как сделать чтобы и остальные обращения были приняты в работу?
У меня около 100 SKU у которых не правильная привязка, мне их приготовить и сразу отправить или так же по 10 шт ?
Спасибо!
До боли знакомая ситуация. У нас есть товар, который комплектуется батарейками, в отличие от конкурентов. Рыночная стоимость батареек около 300р, товар дороже как раз примерно на столько. За годы внедрения индекса цен, мы по этим товарам сделали наверное сотни обращений, и после очередных разбирательств, через недельку — снова к нашей карточке прикрепляется некорректный товар. Мы задолбались кучу времени и нервов тратить на такие пустяковые вопросы и просто смирились с тем, что индекс цен по данному товару у нас нормальным не будет.