Комиссия «улетела» за один день на 30 %, продажи упали! Или как Ozon решил за один день утилизировать 4600 штук товара
28 февраля у нас случилось…страшное!!! Ну как для продавца Ozon - так это точно!
Наша комиссия на Ozon улетела на 30% вверх. Продажи были маленькие. Немного статистики из личного кабинета Ozon – в студию!
Комиссия c 01/02 – 27/02: 62.99 %
Комиссия с 01/02 – 28/02: 92,41%
Комиссия с 01/02 – 29/02: 92,20%
Ну и продажи уверенно падали вниз…
А всё потому что Ozon решил якобы утилизировать 91% наших товаров по причине «неликвидность», и отправить их далеко в «невалидный сток на конец периода», это значит, что, по мнению Ozon, наш товар с браком или истекшим сроком годности.
У нашего товара нет срока годности - это бумажная продукция, которая довольно хорошо упаковывается, поэтому и брак в таком количестве быть просто не мог.
А теперь немного «сложной» арифметики – а именно, посчитаем остатки:
01/02 – 27/02 – 5051 штук
01/02 – 28/02 – 4149 штук (28.02, к слову, это день утилизации 4600 штук нашего товара)
01/02 – 29/02 – 4028 штук (после утилизации)
Все данные взяты из оборотных ведомостей по товарам на сайте Ozon.
При этом, с 27.02 по 29.02 поставок на склады Ozon не было.
Как такое могло произойти?..
За один день (28.02) якобы «утилизировали» все наши товары, а на следующий день мы также продолжали продавать наши 4028 штук, и даже подозревать не могли, что 29.02 нам выставят такой огромный счёт за утилизацию, размером в 345 000 рублей. То есть нам был выставлен счёт за «утилизацию», по сути, воздуха, потому что как видите, остаток на 29/02 у нас был, и мы продавали товар, а потом такой «нежданчик»…
Так еще и рост продаж 01.03 образовался.
С чего бы это, если Ozon, как он сам утвержает, 28.02. весь наш товар признал неликвидом. Это то самое странное чувство, когда «невалидный сток» стал «валидным стоком». Ozon выставил счёт за утилизацию, а потом видно пришел к решению «да вроде бы и срок годности нормальный, да и брака нет, запустим-ка всё опять в продажу».
Мы видим это только так.
Служба поддержки Озон – это вообще отдельная «договоро-регламентная» история…
У них на всё один ответ: «Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Вы не успели создать заявку на вывоз в течение 5 дней после согласования акта, либо не вывезли их в течение 30 дней после создания заявки. Поэтому мы отправили коробки на утилизацию — отменить это не получится.»
Сразу скажем: никакие акты мы НЕ согласовывали и никакие уведомления об утилизации нашего товара, в количестве 4600 штук, Озон нам НЕ присылал. На основании чего мы должны были сделать заявки на вывоз?!
По этим фото видно, что были утилизированы 11 товаров, и ожидает решения 1. Где еще 4588 штук?..
Ну и на всякий договор и регламент должен быть свой здравый смысл…
Как мы можем вывезти товар из 9 складов Озон, где мы хранили свои товар, и который на данный момент продается, если уведомления от Озон, что 4600 штук были признаны неликвидами и мы должны их вывезти, НЕ было.
На данный момент Озон, в лице службы поддержки, не может нам ответить ни на один наш вопрос и даже прислать скриншоты уведомлений, которые как они утверждают, нам присылали.
Всё очень непонятно…
Озон удивляет и почему-то не радует.