Сказ о том, как Озон Штирлица играл

Начинающий предприниматель штудируя просторы интернета решил открыть ИП и начать свое дело.

Выбор пользователя пал на маркетплейс на четыре буквы. Кратко изучив комиссии и разные наценки зарегистрировался и начал добавлять товары мелкими партиями с разным ассортиментом. На удивление почти сразу пошли продажи(он пока не знал о участиях в акциях и ПРОДВИЖЕНИИ в поиске, но история не об этом). Заказов становилось больше( в масштабах начинающего пользователя). После первых 34-40 заказов, в начале марта месяца Озон решил "обновить логику отгрузки товаров". Те кто работают по FBS и RealFBS поймут о чем речь. Обновление пришлось на 6-7 марта - период высокого спроса перед длинными выходными. 6 и 7 числа пришло несколько заказов, которые были собраны и самое интересное началось в тот момент когда приложение(и логика отргузки) обновились. В отгрузку было назначено меньше товаров, чем было, но это нормальная история, потому что люди часто делают заказ, а через часа или два отменяют, потому что нашли другой или еще что-то. Особенно часто такое бывает в период акций - когда цены корректируются за счет акций и спец предложений.

Все товары которые были назначены к отгрузке - отправили в отгрузку(по системе FBS переданы в ПВЗ Озон для доставки покупателю).

Прошло 10 дней и Озон присылает уведомление о том, что продажи заблокирован на неделю по причине отмены более 30% заказов по вине. Но все заказы которые были в разделе На отгрузку - были отгружены.

Начинаю выяснять, почему так случилось и какие заказы не были отправлены по моей вине. Выясняется, что один из заказов которые были в той самой отгрузке 6-7 марта был переведен в статус Доставляется до того как я его передал - и передать я его не могу - потому что статус изменен - Озон предложил мне отменить этот заказ(но технически это невозможно в этом статусе). И был еще второй заказ с которым еще интереснее - он не отобразился в отгрузке и вообще пропал из поля видимости. Он не отображался в отгрузках с 7 марта, а 16 марта был отменен потому что я его не отправил - а не отправил его я потому что обновление Озон скрыли этот заказ также как и перевели другой в статус Доставляется(хотя он не передан в доставку).

И вишенкой на торте стало то(как я выяснил, что же заказ это был), что покупатель который делал тот самый(который не отображался на отгрузку) заказ 6 марта написал в личных сообщениях вопрос почему не отправлен заказ и желание прислать претензию, а также подать в суд (поясню, что заказ был чехол для планшета стоимостью около 1 600 рублей). Выкладывать скрин переписки с мужчиной который называет себя Яна П. не буду, хотя надо было бы.

И как вы понимаете несколько дней переписки с поддержкой ничего не дали. Было открыто три обращения - по заказу, по блокировке и еще один по заказу и блокировке. Все 3 были закрыты. Самые интересные комментарии из чата поддержки:

  • Просьба прислать скрин, что заказ не отображается в отгрузках - после того как заказ отменен и нигде не отображается. Получается у Озон так часто все ломается, что скрины надо делать везде и всегда.
  • Заказ отменился потому что вы его не отгрузили - после моих слов, что он не отображался в отгрузках .
  • Блокировка потому что вы не отправили заказ - который нельзя отправить без оформления отгрузки.
  • Аргумент, что товар есть в наличии и отправлялся до и после этого заказа - вообще не аргумент. Я умышленно н отправлял именно этот заказ.
  • На просьбу решить вопрос с заказом и продавцом - Озон самоустраняется и пишет отписки, что я не отправил заказ.

Резюмируя все выше описанное - у Озон был баг(сбой, или как удобно называть) и они не могут признать это, чтобы не выглядеть в глазах общественности плохо.

МП всячески становятся на сторону покупателя, хотя доход им приносит продавец, который закупает товар, расширяет ассортимент площадки, создает креативы для привлечения пользователей, снижает цену для привлекательности товара в сравнении с другими магазинами, сам занимается упаковкой и остальными организационными вопросами. Озон же только доставляет и берет себе очень большой процент.

Вывод - Озон не тестит обновления перед публикацией - видимо экономит на тестировщиках. А когда случаются сбой всячески перекладывает вину на продавцов. Вместо того, чтобы помогать им. После подобных кейсов проще завязать с маркетплейсами, чем идти в суд разбираться с Яной П. мужского пола.

Понимаю, что в комментариях скоро придут сотрудники Озон с вопросами какой заказ и т.д. Вот номер обращения в котором другие обращения - №35163390

Обращение написано ни с целью очернить Озон, а с целью пролить истину на ситуацию, хотя подход маркетплейса по замалчиванию бага - низко и неминуемо ведет к отождествлению с дикими ягодками.

Начать дискуссию