OZON срывает сроки доставки и поощряет нарушение закона своими продавцами

09.03.2024г. сделал на Озон заказ №30894502-0034, выбрал дату доставки 24.03.2024г. (при формировании заказа самую раннюю дату доставки предлагали 18.03.2024г., но её я не выбрал, так как время доставки Озон с 10:00 до 22:00; в будни в это время я на работе и не могу принять заказ; а увольняться для приёма заказа Озон я не планирую).

Сегодня получил сообщение о том, что срок доставки моего заказа будет нарушен. Доставка перенесена на 25 марта.

1). Учитывая, что вы нарушили срок доставки моего заказа и сейчас предлагаете неудобную дату доставки ("удобную" дату я уже выбрал - 24 марта), требую осуществить доставку 25 марта с 19.00 до 22.00 (в это время буду находиться дома и смогу принять доставку). Полагаю, что в интересах Озон было доставить мой заказ вовремя (т.е. 24 марта), но, поскольку с этой обязанностью Озон (или продавец) не справились, то конечно же сейчас Озон пойдёт мне навстречу и осуществит доставку в неудобную для меня дату но в удобное время (с 19.00, когда я смогу его принять). Этот вопрос я написал в чат Озон, там шаблонно ответили "Ожидаемая дата доставки: 25 марта. Курьер позвонит вам перед приездом и согласует время доставки". Но никаких гарантий, что курьер согласится привезти мой заказ в приемлемое для меня время. То есть именно Озон и его курьеры будут решать, когда я получу свой заказ. Я просил доставить заказ 24 марта - Озон этого не сделал. Я потребовал выполнить доставку 25 марта с 19.00 (потому что физически не смогу принять заказ раньше), но и здесь у меня нет никаких гарантий - если курьеру будет "неудобно" доставить мой заказ после 19.00 - то я его не получу и 25 марта. Удобно мне было получить заказ 24 марта - но курьер ведь не примет аргумент о том, что Озон сорвал первоначальный срок доставки; курьер будет ориентироваться на свой график, а не на мои интересы (что логично: курьер не виноват в срыве срока первоначальной доставки). Озон, однако, мог бы пойти навстречу и установить время доставки так, чтобы я мог принять заказ в это время, а не откладывать всю историю с доставкой ещё на неделю - но не захотел.

2). Также напоминаю: по п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", "в случае нарушения <...> срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю". В полученном от Озон сообщении о том, что заказ не успевают доставить, я не увидел информации о том, что ваш продавец собирается уплатить мне предусмотренную законом неустойку. В чате попросил подтвердить, что продавцы на Озон соблюдают законы и данная неустойка будет мне выплачена (рублями, я не баллами). Но оператор чата этот мой вопрос просто проигнорировал.

Из чего делаю вывод, что Озон поощряет несоблюдение российских законов зарегистрированными на площадке продавцами и культивирует такое поведение продавцов. Чтобы получить защиту своих прав, ваш клиент должен знать ФЗ "О защите прав потребителей" и являться экспертом в этой области. Повторно прошу подтвердить, что продавец исполнит предусмотренные законом требования федерального законодательства и выплатит мне указанную выше неустойку. Можете ответить по честному: в духе "сами разбирайтесь с продавцом", "никто не обещал, что на Озон продавцы соблюдают российские законы и права потребителей", а "Озон не помогает покупателям отстаивать свои права - он помогает продавцам нарушать права потребителей". В этом случае моя гипотеза подтвердится: Озон действительно культивирует противоправное поведение продавцов на своей площадке.

Дополнительно уточняю, что неустойка будет начисляться за каждый день просрочки срока передачи товара, так что в интересах вашего продавца передать мне товар как можно быстрее (но сделать это нужно в то время, когда я дома, а не на работе).

У меня есть успешный опыт судов с нарушителями потребительских прав, так что не сомневайтесь - если понадобится, пойду в суд и получу неустойку в судебном порядке.

Знаю, что очень многие клиенты Озон сталкиваются с нарушением своих прав (при этом они не эксперты в потребительском законодательстве и часто даже не знают, что их права нарушены и что им полагаются какие-то неустойки по закону). Так что если есть ощущение, что Озон нарушил ваши права либо покрывает противоправное поведение действующих на площадке продавцов - пишите в личку, разберёмся в ситуации и заставим нарушителей платить то, что предусмотрено законом.

3
25 комментариев