Помогите Кате путешественнице позвать оператора в чате Почты России
Как простое письмо из одного района Москвы в другой едет уже 2 месяца. А живых сотрудников не существует видимо, только в отделении…
Что отправляла?
Через Почту России обычное заказное письмо (в нём была информация юридического характера), поэтому с врученим в руки. Дата отправки — 18 января 2024 г. Удивилась, как оказывается просто через Госуслуги можно это сделать, написать, но счастье длилось не долго 🥲
Проблемы начались уже сразу
Начало путь моё письмо с отделения 131000 (это на м. Чистые пруды, центр Москвы). Когда в электронном виде оформляешь заказное письмо, то его сами сотрудники Почты печатают, упаковывают, и дальше оно отправляется в сортировочный центр и уже в пункт назначения
Конечный путь моё письмо держало в офис компании, возле метро Раменки. Но дальше началось интересное…
В моём понимании, по логике, печатать его можно где угодно, запаковал в ближайшем отделении и сразу почтальону отдал. Логично?
Ну неделя срок, ну хорошо, пусть 2 недели едет. Я решила пусть едет, всё-таки официально со всеми статусами о вручении, иначе я могу не подтвердить, что кому-то важный документ в руки отдала. Мне труда не составляло самой приехать, конечно, и вручить письмо, но ждать 2 недели вполне была готова
Но уже с самого начала моё письмо улетало всё дальше и дальше, прям как лягушка путешественница
20 января, т.е. через 2 дня письмо было в статусе «Поступило в центр гибридной печати» в Подольске (это Подмосковье вообще, на юге)
Ладно, наверно хаб там, напечатают и повезут на машине развозить. Но затем
25 января письмо прибыло и покинуло приём, успело с сортировочного центра уехать. Ух быстро! Но было это в отделении 140960 Львовский. Это ещё дальше к югу
Ну бывает, ладно, думала я. Может там большой центр с грузовиками для развоза писем, раз сортировку уже прошло, то вроде как должно уже и ехать куда-то. Поехало…
Не улетай, прошу! Ты куда?
Следующая сортировка была 6 февраля в отделении 108962 Давыдково
Это кхм. .на самолёте что-ли собрались его перевозить? Рядом, в той локации находится логистический центр Внуково. Я этот пункт хорошо знаю, когда отправляла посылку в США. Но тут уже задумалась, написала в чате поддержки и заодно подала заявление на розыск. Прошло с 18 января больше 20 суток для отправки электронного заказного письма, ну хорошо. Интересно, если бы я это делала, будучи, скажем в Краснодаре и написала бы электронное письмо для отправки в Москву. Оно печаталось бы в Краснодаре?
Похвалить хочу сотрудников
Быстро связалась в чате, задала свой вопрос и быстро поняли друг друга. Сотрудник сам 7 февраля завёл заявку, подсказал, что срок действительно нарушен
Уже в тот же день, 7 февраля письмо было по адресу Винницкая улица, 1. Это как раз то, что нужно 👍 Метро Раменки. И уже наблюдала новые статусы, как почтальон пытался вручить письмо
8 фев была неудачная попытка вручения, а 10 марта оно перешло в статус отправиления мне обратно
Документ содержал в себе досудебную претензию (хотелось бы реже таким заниматься, но просто компания не вернула деньги, надо ж разбираться). Не вручили — и ладно, значит ещё лучше.
План был таков: пока забуду на время об этом, дождусь, когда письмо обратно доедет до меня и тогда уже в Роспотребназор или сразу в суд буду подавать заявление. А конечно, желательно на руках иметь подтверждение, что досудебный порядок был выполнен и прочее прочее
Извините, мы вам всё выплатим
Дошёл ответ с поисков, что мол да, срок не соответствует стандартам. Пройдите ещё какую-то процедуру, чтоб мы вам компенсацию выплатили
Обратный путь сложен
Теперь, письмо зависло в 101760 отделении, это возле метро Новогиреево (восток Москвы) . Адрес возврата на севере находится. Ок, но вот опять нужно тормошить сотрудников, ан нет. Я видимо уже всех достала
Не понятно, можно ли съездить за ним в пункт временного хранения и не ждать уже. А может снова нужно обратиться и чуть-чуть подождать и это какой-то баг в системе или приложении
Достучаться до небес
Дальше у меня были попытки позвать оператора по такому сложному вопросу. Но в один период сервис не работал, потом лазейка с "Позвать оператора" в целом перестала работать. Но больше всего мне понравилось, когда всё-таки у тебя бот уточняет и ты радостный отвечаешь "ДА»....в ответ тишина и стандартные шаблоны
Пыталась позвонить по номеру ни один раз, как вы думаете, все операторы заняты. Позвать его тоже невозможно через бота, а в трубку слушаешь только цифры из своего трек-номера 🥴
Мои предложения
- Давайте, всё-таки общаться. Я как-то не хочу досудебную претензию выставлять ещё и Почте, которая не может мне другую досудебку вернуть
- Расскажите мне, смертной, как в чате пробиться через бот к человеку? Бот хорош для стандартных глупых вопросов, типа "о, а как письмо отправить?". Но бОльшая часть вопросов содержит сложную внутри себя структуру
- Дайте какой-то актуальный контакт, куда я могу позвонить или написать, СРАЗУ связавшись с сотрудником, и мы бы решили все эти вопросы
- Думаю, всем были бы интересны хроники таких кейсов логистики, когда письмо едет в «соседний двор» месяц, а вы публикуете посты как доставляете в города за 90 минут. Мне было бы очень интересно поучаствовать в оптимизации бизнес-процессов, хотя бы внешним тестером
@Почта России прокомментируйте? Сегодня ходила в одно из отделений. Сотрудники смогли только по трек-номеру текущий статус мне озвучить, который я и так знаю.... Не понимаю как мне быть. Если я поеду в отделение, где временное хранение письма, откуда мне знать, что меня и там не пошлют?
Я ботам пишу волшебное слово - оператор или сотрудник - и в чате появляется живой человек 😀
У меня вот не работает теперь, по-крайней мере именно у Почты. В других системах ещё хоть как-то адрес 7 кругов бота пробиваешься)))