Сертификаты соответствия: как OZON заблокировал товары из-за выдуманного нарушения! Или нездоровая конкуренция!

OZON блокирует товары моментально (согласно своему регламенту), но совершенно не соблюдает собой же регламенты по разблокировке. И не хотят разбираться в поддержке.

Вчера днем нам пришло обращение от озона в котором они пишут, что наши товары заблокированы т.к. это жидкость для вейпа..

Здравствуйте!

Заметили в вашем ассортименте продукцию, которую нельзя размещать на Ozon по договору (п. 2 раздела «Требования к товару» и п. 1.3 раздела «Карточка товара»), а именно жидкости или смеси предназначенные для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции.

Список товаров, о которых идет речь, вы можете найти ниже.

Считаем продажу указанных товаров серьёзным нарушением — за него по правилам площадки мы должны бессрочно начислить вашему юрлицу 1200 штрафных баллов и взять плату за обработку карточки с нарушениями — 1000 рублей за каждый случай.

У вас есть 7 дней, чтобы обжаловать решение. Для этого нужно прислать подтверждение, что товар не относится к запрещённой группе. Если для продукции есть:

Документы качества — их нужно загрузить в разделе «Товары и цены» → «Сертификаты качества» → «Добавить сертификат»;

Чтобы документы попали на проверку, прикрепите к ним товары, на которые они распространяются.

Как и какие документы загрузить (https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/sertifikaty-kachestva.html)

Результаты исследований — достаточно прикрепить в этом же чате.

Со своей стороны возьмём ещё 3 дня на их проверку. Если так и не получим от вас нужных документов, 1200 штрафных баллов начнут действовать, и нам придётся заблокировать все личные кабинеты вашего юрлица. Тогда же удержим из вашего заработка по 1000 руб. за каждый скрытый SKU.

Что запрещено продавать на Ozon: https://seller-edu.ozon.ru/policies/restrictions/prohibited

Подробнее о балльной системе нарушений: https://seller-edu.ozon.ru/docs/policies/rules/violations.html и обработке нарушений: https://ozon.ru/t/o9onj8y

--

С уважением,

Отдел качества Ozon Marketplace

После этого мы указываем им, что наши товары это просто пищевые ароматизаторы, которые покупатели могут использовать по своему усмотрению, но это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ жидкостью для вейпа, так же пишем, что все документы (сертификаты) уже давно подгружены в личный кабинет и прошли проверку.

В течении нескольких часов приходит ответ:

Благодарю вас за ожидание. Карточки товаров ID ...... были восстановлены и уже доступны для заказа.

С уважением,

Отдел качества Ozon Marketplace

Но самое интересное, что в течении часа как карточки товаров были восстановлены приходит точно такое же обращение, что снова эти же товары заблокированы! Снова нужно предоставить документы!

Опять пишем озону тоже самое.

После этого от озона приходит сообщение; у вас в отзыве указан ответ:

Сертификаты соответствия: как OZON заблокировал товары из-за выдуманного нарушения! Или нездоровая конкуренция!

На что отвечаем, что да мы сами используем, но ни кто не пишет, что для вейпа или для чего именно, но даже если и так, а разве запрещено использовать нам самим???

На что озон говорит что всё равно товары не разблокирует!

Пишем: хорошо ответ удаляем, чтобы не было к нам вопросов.

На что озон говорит что всё равно товары не разблокирует!

После этого решили посмотреть, какие есть вопросы и ответы у наших конкурентов, и самое интересное похожие ответы на вопросы или отзывы есть у всех конкурентов, но они торгуют нормально без всяких блокировок товаров!

Об этом написали в поддержку озона, как получается тогда, что другие торговать могут такими товарами, а мы нет. На что получили ответ: Тут мы рассматриваем только данную ситуацию. В итоге от ответа ушли...

Как мы теперь понимаем, кто то специально из конкурентов оставляет жалобы на наши товары, очень тщательно следит за этим. т.к. спустя час после разблокировки приходит повторная блокировка товара!

И да ОЗОН! В ваших правилах запрет торговать ЖИДКОСТЯМИ ДЛЯ ВЕЙПОВ, а не пищевыми ароматизаторами! (которые у нас продаются для прямого назначения!)

В связи с текущей ситуацией видим, что нужно обращаться в ФАС т.к. товары блокируют по просьбам конкурентов.

Озон может кто то не предвзятый рассмотрит нормально наше обращение? Обращение 35540288

Следует понимать что это не просто блокировка товаров, а влечет за собой:

Блокировка всего кабинета продавца на озоне, штрафы за каждый товар. Так же вывоз товара со складов озона (что стоит не дешево).

Хочется понять, нет ли тут коррупционной составляющей, т.к. непонятно кто и на каком основании делает выводы что мы продаем наш товар для вейпов?!

АП:

Интересные условия для разных продавцов на озоне...

Написали обращение можно ли отвечать на вопрос: можно ли использовать для вейпов? Ответ: да, можно.

Прикрепили примеры как отвечают конкуренты (ответы такие же за которые заблокировали наши товары!)

И что вы думаете ответила поддержка озона?!

Сертификаты соответствия: как OZON заблокировал товары из-за выдуманного нарушения! Или нездоровая конкуренция!

Так получается отвечать можно!

Тогда задали вопрос озону: тогда почему наши товары заблокировали?! А конкуренту так отвечать можно?!

И что вы думаете?

Написали пришлите айдишники товаров которые заблокировали...

Отправили, и что теперь?! Правильно! Ничего. Просто нет ответа.

АП.

Вчера после переписки в чате ТГ с поддержкой озона или же после прочтения тут обновления с нас списали 21 тысячу в виде штрафа за модерацию запрещенных товаров.

А ответа на обращение до сих пор нет. Но деньги то почему бы не списать...

22
7 комментариев

Тяжко с площадками "бороться", но надо

2
Ответить

Люди продают какие-то смеси в обход правил. Сами говорят что используют их для вейпа. Но виноват Озон, который по всем правилам запрещает такое продавать) Забавно)

2
Ответить

Мы торгуем пищевыми ароматизаторами! А не жидкостями для вейпа

Ответить

Я все понимаю. Куча обращений у озон. Но должен же быть человек которого можно подключить и он разобрался в ситуации. Невозможно же пробиться через полуроботов полу людей в поддержке

1
Ответить

Ооо, вы не один. Посмотрите в этой теме приёмной по слову ozon ещё похожие случаи. Собирайте коллективный иск. Принимать решение о конфискации товара и запрета продажи можно только по судебном решению, а не просто "мы защищаем права всех и вся". Ozon такими правами не обладает (я не юрист, но видела месяц назад такой ответ у кого-то на похожую тему про товарный знак Samsung, кажется). В ФАС наверное, нужно идти

1
Ответить

Написали в ФАС.

Ответить

Это не первый случай на Озоне веселья с конкурентами, был товар под китайским брендом не зарегистрированный на территории РФ, закупал тестовую партию, продажи пошли, уже заказал на прямую с завода без бренда. Проходит два года и один из конкурентов регистрирует торговую марку (3 дня с момента регистрации на тот момент) на территории РФ и отправляет запрос в Озон, Озон опираясь на отзывы двухлетней давности, а именно на фотографии клиентов где был этот бренд виден просто блокирует карточку (это та первая партия на которой тестировал товар), в карточке бренд отсутствует если что, в описании и прочей информации к товару нет указания бренда. По итогу вывоз 500 единиц товара по 75р штука (тарифы Озон), 1200 баллов штрафа начислено на аккаунт. Техническая поддержка Озона даже не дала возможность вывести товар силами Озона (курьером), пришлось вывозить через Деловые линии по 2500 за выезд с 8 складов Озона, которые Озон так удачно рекомендовал распределять. В общем и целом вообще не рекомендую продавать на Озоне, год назад и Озон сейчас это две разные площадки. Рентабельность около 0 с Озоном, комиссии / логистика / штрафы просто не вменяемые . С товара за 500р комиссия 290-350.

1
Ответить