Непонятный брак на Озоне

Торгую на озоне недавно, и еще не до конца во всём разобрался. И вот только разрешился вопрос с негативными отзывами, из-за ошибок в логистике Озон (спасибо за помощь Ozon Business). Новая, непонятная для меня история.

26.03.2024 в "Начислениях" увидел пункт "Утилизация -75р" и больше никакой информации. 27.03.2024 написал в поддержку обращение №35507621 о том, что не понимаю, что за товар был утилизирован. Мне предоставили "Отчет по списаниям" в котором написано, что это поврежденный товар, который вернул покупатель. Хотя в отчете по возвратам нигде не была указана причина возврата, что товар поврежден. Там были возвраты по причине того, что клиентам пришел не тот цвет.

Так же в меню "Вывоз и утилизация" я увидел пункт "Вывоз со стока" 52.807л недоступны для продажи. И в меню "Управление остатками" я увидел что есть 9 единиц брака на складах. По какой причине эти товары попали в брак, я так же не понимал. Это всё я описал в этом же обращении, на что мне ничего внятного не ответили, только написали, что если не произвести вывоз товара в сроки, он будет направлен на утилизацию по условиям договора. В какие сроки, опять же, информации нет. Далее я указал поддержке на то, что они не ответили на мой вопрос по поводу того, почему товар попал в брак. На что мне опять ничего не ответили.

02.04.2024 я снова написал в поддержку обращение №35716150 о том, что я так и не понимаю, почему эти товары попали в брак, и просил предоставить какие-либо доказательства того, что товар бракованный. На что получил ответ: "Предоставить доказательства сможем только после утилизации." Это как вообще называется? Напоминаю, в отчетах по возвратам были в основном пункты , что товар пришел не того цвета. В этом же обращении я несколько раз писал что не могу оформить вывоз якобы бракованного товара со склада Озон. На что мне сначала ответили: "Совсем скоро дадим возможность вывоза таких товаров." ,а затем: "Вывезти брак на остатках не получится. Мы его утилизируем". Нормально получается, доказательств никаких нет, что товар бракованный, и забрать его не дают. На вопрос про компенсацию за утилизированный товар, естественно ответа НЕТ.

33
9 комментариев

Я думаю, воруют и непонятные ситуации списывают просто на брак, надеются на лохов, что в срок пока люди будут выяснять - уже всё. Как тебе нужно подтвердить что-то - так будь добр предоставь видео фиксацию в 4К. А как с маркетплейса требуешь доказательств - либо слова, либо максимум запись с камер, где ты своего товара даже не рассмотришь

2
Ответить

Самое интересное, что "после утилизации" Вам тоже никто никаких доказательств не предоставит. В лучшем случае, извинятся (здесь, не в чате).

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте! Ко всем товарам относимся бережно на каждом этапе, однако в редком случае они могут получить повреждения в момент хранения, доставки или возврата от покупателя — принимаем решение об их утилизации после проверки упаковки на соответствие правилам из [регламента](https://s.ozon.ru/nbBpjaV).

Если с таким решением не согласны, достаточно в течение 5 дней после получения отчётных документов создать обращение. Далее проведём проверку и выясним, насколько корректно поступили в вашем случае.

В разделе «Вывоз со стока» показываем бракованные позиции, которые вернулись от покупателей. В течение апреля доработаем процесс и сможете забрать указанный объём

Ответить

А где гарантия того, что пока вы дорабатываете процесс, все мои товары не утилизируют. Ещё раз говорю, что я очень сомневаюсь что все эти товары реально бракованные.

Ответить

Ваш товар мыши погрызли, обгадили, наступили или наехали погрузчиком на складе, вот и появился брак, брак вы должны забрать, со склада, где он находится, не забрали вовремя товар утилизируют, компенсация.... это Озон....

Ответить

Появилась возможность вывезти якобы бракованный товар со склада Озон. Оформил заявку на вывоз, выбрал, чтобы доставил курьер, так как самому забрать нет возможности. Товар доставили, с меня удержали деньги за курьера. Было доставлено 8 "бракованных" товаров, и, как я и предполагал, все 8 в абсолютно рабочем состоянии. Получается, Озон накосячил с доставкой, затем не стал ни в чём разбираться, отправил хороший товар в брак, хотел его утилизировать, содрал с меня деньги за мой же товар. И теперь мне ещё раз его надо упаковать, промаркировать, в общем, заплатить опять деньги, чтобы товар попал в продажу.

Ответить