Шоколад ни в чём не виноват. Или как общаться с Ozon, когда купил через Ozon Global

Я так и не понял : Ozon это для тех кому нечего терять, аля "ALL IN" / "авось прокатит", либо же это осознанный мазохизм - третьего не дано.

27 марта 2024 года мною был куплен телефон realme gt 5 через Ozon Global, доставка указана на период с 6 по 10 апреля. Вот, 10 апреля уже через 3 часа, а ПВЗ откроются через 12 часов, но телефон ещё даже не пересёк китайскую границу. В чате Ozon меня до сих пор пытаются уверять: "ваша посылка будет доставлена в период с 6 по 10 апреля, ожидайте"

Начал я искать различную информацию, которая позволит мне составить претензию, в т. ч брал инфу с docs.ozon.ru, а так же уточнял интересующие моменты в поддержке. Как я понял из docs.ozon.ru + мне объяснили в поддержке ; Ozon он тут вообще не при делах, я не с Ozon веду дела, и с этим я согласился сразу же как только зарегестрировался, либо оплатил покупку. Т. е проблемы с товаром (положили не то / не полная комплектация), но упаковка продавца не нарушена - виноват продавец, и все вопросы к нему. Если товар пришёл в неисправность, и при этом всём мятая коробка - все претензии к ТК, а не к Ozon + ты сам выбираешь ТК из нескольких, т. е мог и другую выбрать, если уж претензия к доставке есть - типа такого ответа я получил, если из десятков ответов в чате комплексно взять самое необходимое, без воды

На вопрос о том, что возможность выбора ТК мне не предоставили + упомянул что ещё 2 апреля на вопрос о возможности смены брокера мне написали ответ, что ни смена брокера, ни смена ТК невозможна. И мол как так получилось : я могу выбирать ТК, но выбрать её мне не дали, и принудительно поставили Ural Express HK, а сменить ТК нельзя т. к выбор уже сделан

Получаю такой ответ : "в случае с вашим заказом выбрать ТК или брокера нет возможности"

Т. е ещё раз : я (согласно правилам Ozon) могу выбрать брокера и ТК, мне этого не дали сделать, сменить нельзя т. к выбор сделан, а потом выясняется, что почему-то именно на мой заказ нельзя было выбирать ничего, и узнаю я это только после вопроса в лоб : не спросил бы - не узнал бы

Далее по поводу "Ozon не при делах" :

На вопрос : "а каким образом я заключил договор с китайским продавцом, если я оплатил на ozon.ru и оплатил именно озону? Т. е пробиваю чек, скачанный с ozon, пробиваю через сервис федеральной налоговой службы, и вижу : ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ", соответствующий данной организации ИНН, а так же юридический адрес, а место расчёта указано как : "ozon.ru" - в официальных выписках ФНС ни слова о китайском продавце, только в вашем озоновском чеке приписан этот китайский магазин, он приписан в графе товара, и ИНН указан как : 0000000, т. е ИНН отсутствует. Озон, вопрос : как такое может быть? "

На что получаю ответ практически 1в1 с одним из предыдущих ответов, когда собирал информацию для общего понимания : "вы покупали не у Ozon, а у иного продавца. Полные данные продавца указаны на странице товара (отзывы и название аля shenzhen Technology - это и есть полные данные, которые необходимы для заключения ДКП по мнению Ozon??), это прописано в наших правилах, регистрируясь на платформе вы подтверждаете согласие с этими правилами"

Теперь просьба к людям подкованным в праве, к людям, которые ужа сталкивались с этим и ситуация решилась : либо в вашу пользу, либо не в вашу, в том числе через суд и досудебные претензии - отпишитесь что повлияло на позитивный / отрицательный исход ситуации. Хочу плотно взяться за этот вопрос, т. к это уже дело принципа : @Ozon.ru плюёт не всех и вся, зарабатывает с людей деньги, а как только какие-то неполадки и озону предстоит отвечать - они сразу : "я - не я, ж0па не моя"

Имею вопрос : на сколько вообще реально то, что мне пишут в поддержке @Ozon (а именно их аргументация касательно того, что они тут не при делах, а они лишь рядом стоят, наблюдают, созерацют)? На мой взгляд - бред, ведь по чеку никакой условный shenzhen Technology не бьётся, а бьётся ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ", бьётся ozon.ru

Исходя из вопроса выше : кому лучше изъявлять требования в претензии (упор на доставку, сроки). Вроде доставкой занимается Ural Express HK, а вроде я и не оплачивал им ничего, и не общался с ними я никак : я оплатил свои деньги ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ", ИНН 7704217370, место расчёта : ozon.ru. И хоть в праве я профан, но вся логика тут подсказывает мне, что спрашивать нужно с того, кому я заплатил. Если что, можно подтянуть по ФЗ ЗПП ст26.1 п2, а именно в том числе необходимость продавца предоставить верную информацию о доставке (сроки доставки - это же ведь тоже информация о доставке. На это и буду делать упор)

Пока что вот что по действиям накидал себе :

1. Основное - неустойка за каждый день просрочки. Поскольку товар преобретён именно по 100% предоплате - я не могу воспользоваться статьёй 28 п5 ФЗ ЗПП и взыскивать по 3% за каждый день просрочки, поскольку именно для товара купленного по 100% поедоплате есть отдельное упоминание в ФЗ ЗПП, а именно это регулируется статьёй 23.1 пункт 3, согласно которому я могу взыскать лишь 0.5% (пол процента) за каждый день просрочки - пользуемся, ибо телефон до сих пор в Китае - пока до меня доедет накапает сумма, которой из воздуха не взяться, компенсирую оплату таможенной пошлины с этой накапавшей неустойки

2. На счёт этого не уверен, т. к не знаю на сколько грамотно это можно применить : ФЗ ЗПП ст 24 п4 : уполномоченное лицо компенсирует разницу в стоимости товара (разница между ценой в чеке и фактической ценой на момент возврата). По-сути сомнения только по поводу того, что товар я не получу и ничего неизвестно о товар, а ф п4 ст24 написано : "ВОЗВРАТ товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества), т. е только так эта статья не клеется

Если у более подкованных в праве людей тоже эта теория применения вызывает вопросы, тогда подскажите пожалуйста : как я могу взыскать разницу в ценах? Дело в том, что самый дешёвый телефон в такой же комплектации по памяти и такой же оасцветке ныне стоит на 4000~ рублей дороже, а именно у этого продавцас которым со слов ozon я заключил ДКП, телефон уже отсутствует в продаже, при этом последняя цена указана на 9000 рублей больше, чем та, за которую я успел купить телефон

Надеюсь, что подробно подскажите по этому вопросу, т. к если разрывать ДКП (самое простое будет - это в связи с существенным нарушением сроков поставки или выполнения услуг. Суд считает существенным нарушением тогда, когда сроки переносятся более 2 раз), и вот : получается, что при разрыве ДКП в случае чего мне ozon вернёт уплаченную мной сумму, но на тот момент я не смогу купить себе аналогичный телефон, т. е я понесу убытки, но скажем так в виде последствий, а не напрямую из-за того что телефон не пришёл в срок, т. е напрямую не влияет, но влияет то что время прошло, цены поднялись, а мне вернули сумму по чеку с ценами трёхмемячной давности (может можно к какой-то статье отнести это)

3. В случае разрыва ДКП после прохождения таможени и уплаты мной таможенного сбора, гос. пошлины и комиссии брокеру - на основании какого закона, статьи и части я могу взыскать уплаченную сумму с озона?

4. Что ещё можно притулить в претензию, чтобы интенсивнее трясти Ozon, что и на основании чего можно взыскать?

33
4 комментария

Ozon это для тех кому нечего терять, аля "ALL IN" / "авось прокатит", либо же это осознанный мазохизм - третьего не дано.Не так. А так — про Глобал.

Ответить

на озон глобал всего несколько продавцов у которых можно покупать спокойно
у меня в избранном около 10 штук. 2 из них отвалилось недавно. хз почему

Ответить

Добрый день! Скажите номер вашего заказа, мы всё проверим по доставке и вернёмся с ответами. Простите, что не привезли в назначенные сроки, иногда случаются задержки. На сроки доставки могут влиять праздничные дни в стране назначения и отправления, таможенное оформление или непредвиденные обстоятельства.

Ответить