Озон заблокировал 180 000 рублей
#ozon #озон #жалобаозон
Вкратце: Озон заблокировал мою учётную запись с суммой около 180.000, рублей точную сумму посмотреть не могу, так как учётная запись заблокирована. Так же отказывается предоставлять любые чеки совершённых ранее покупок и отказывается от любых гарантийных обязательств
Подробно: Делаю покупки на Озоне довольно давно и много, заказов всего сделано более 590, точно посмотреть не могу и вот почему, 95%+ заказов я забирал, всегда оплачиваю только онлайн сразу. Утром во вторник 16 апреля обнаружил что меня выкинуло из учётной записи озона, попробовал войти - выдало ошибку
Дальнейшие письма на почту приводят только к автоответам:
https://vc.ru/claim/1134171-ozon-zablokiroval-denezhnye-sredstva-zablokiroval-vydachu-posylok-otkazyvaetsya-v-pomoshchi-v-trevel
https://vc.ru/u/3177492-valeriy/1134214-ozon-pomogite
https://vc.ru/u/3189829-evgeniy/1133803-ozon-zabanil-akkaunt-s-500tr
https://vc.ru/u/1701142-ton-is/1132012-ozon-ogranichil-dostup-k-akkauntu-s-dengami-bolee-300-tys
https://vc.ru/u/3191228-serg/1134319-kak-ozon-prisvaivaet-sebe-dengi-klientov-totalnoe-ushchemlenie-prav
У всех ситуация по сути одинаковая: у человека крупная сумма на балансе Озона (либо те у кого сумма небольшая просто не стали тратить время писать) приходит блокировка, поддержка ничего толком не отвечает, возможные автоответы:
1) Вы сами согласились что вас могут заблокировать когда угодно и как угодно
2) Это внутренние критерии компании, почему вас заблокировали - не скажем
На это я могу сказать - ок, вы действительно частная лавочка, не хотите мне что-то продавать, так и не надо, всегда есть другие онлайн магазины, неудивительно что например Wildberries у которого вообще нет функционала по блокировке покупателей уделывает Озон по всем параметрам, понимают что покупатель несёт им деньги, блокировать постоянных добросовестных покупателей - это выкидывать свои деньги и отдавать их конкурентам.
Но средства то с подарочных сертификатов вы вернуть не считаете нужным? Сертификаты куплены легально, есть все чеки. Если у Озона какие-то подозрения - ну так разбирайтесь с ними быстро. Да, любой банк может заблокировать клиента, если подозревает что доступ к учётной записи получил мошенник или ещё что-то, но в течении 5-10 минут с ним связывается и разблокирует, у Озона же, огромной конторы прошло 3 суток - никакого вразумительного ответа, никаких сроков рассмотрения, как я понял никому.
Кроме того Озон закрыл мне доступ к учётной записи, а значит у меня нет доступа к чекам на ранее купленные товары и к возможности сделать возврат, например по гарантии в случае поломки. Когда я указал на это оператору (зашёл в озон с другого номера) мне прямо так и ответили:
Это уже прямое нарушение законов России, невыдача чека и отказ от гарантийных обязательств по возможным возвратам. Озон как бы говорит: да мы офигели, и чё? Таких ответов от поддержки я не встречал нигде
Если кто может не знает, то Озон никогда не присылает чеки на почту, а только ссылки на чеки, выглядит это так:
Если перейти по ссылке - перекидывает на сайт Озона, где нужно авторизоваться, а для моего аккаунта это отключено, смотри первый скрин
Лично я вижу ситуацию так: скорее всего автоматический робот на Озоне 16 апреля посчитал какие-то действия людей подозрительными и заблокировал очень много учётных записей без реальных на то причин. Когда люди стали писать в поддержку - самые низовые сотрудники поддержки тупо боятся \ не хотят передавать обращения наверх и пишут самые дурацкие отписки по смыслу "мы можем тебя заблокировать когда захотим, ничего объяснять не будем, гуляй" Я уверен что ситуацию с массовой блокировкой пользователей можно решить минут за 10 если подключить к ней одного компетентного сотрудника с полномочиями, но видимо это до сих пор не сделано.
Покупателям которых Озон пока ещё не заблокировал совет такой: пока у низовых сотрудников Озона такое отношение - не покупайте на Озоне ничего дороже трусов, в любой момент вам могут все ваши заказы отменить, деньги оставить себе. Я представляю что чувствуют люди которые купили себе билеты на самолёт в другую страну через Ozon travel, билеты в личном кабинете Озона, да только доступ туда закрыт, а на любые вопросы мол как мне улететь домой получают ответ: ничего объяснять не будем, вы согласились на такое когда регистрировались.
А ещё ведь на Озоне продаются автомобили ценой в несколько миллионов с которыми может случиться точно так же.
Обращение к Озону: пожалуйста разберитесь в ситуации и разблокируйте мою учётную запись. Я не знаю какие мои действия вы посчитали подозрительными, но мой аккаунт только у меня, ни к почте ни к телефону кроме меня ни у кого доступа нет, можете мне позвонить, написать, я могу прийти в пункт Озона и подтвердить любые свои документы и данные если это нужно. Мой ID - 06661280