НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

Пожалуй, я начну в жанре Резолюции о текущем моменте, уж простите меня за мой советский, но я начинаю утрачивать способность в ином тоне реагировать на всё происходящее.

2

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 6
ЦБ, конечно, лопух, но мотивированное суждение при нём, а по предмету неуд, господин Слюсарь Ю.Р., как слышно, приём?
Здравствуйте, мои маленькие любители "потребительского экстремизма"! Соскучились, поди, было недосуГ намедни, но я вернулся с дозой скипидара для Слюсаря Ю. Р. и Ко
Как известно из уроков истории, а именно: информационного письма Банка России от 12.09.2018 N ИН-014-12/61, N 5-МР утв. Банком России 22.02.2019, а также из информационного письма Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35 (неужто мои отзывы читают)))
1. О порядке информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
Абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов о принимаемых мерах противодействия, однако рассматриваемая статья Федерального закона N 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах. К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.
2. Об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа.
В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.
3. Положение Банка России N 375-П устанавливает обязанность кредитных организаций по разработке и включению в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ порядка информирования клиента о причинах принятия кредитной организацией, в том числе решения об отказе, в случае его обращения в кредитную организацию, а также о наличии у него права представить в любое структурное подразделение кредитной организации документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, способах их представления.
Непредставление кредитной организацией информации о причинах принятия решения об отказе является препятствием для реализации клиентом предусмотренного пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ права представления как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее - межведомственная комиссия), документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия такого решения.
4. Ограничения по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений. Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Учитывая изложенное, Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания в том числе с использованием ДБО, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.
Указанный подход свидетельствует о том, что при принятии решения об отказе кредитные организации продолжают руководствоваться обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения клиентом операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.