Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

Всем добрый день, пишу свою реальную историю о том, как я открыл магазин на мегамаркет, но столкнулся с большим количеством проблем, ужасным сервисом и отсутствием решения с их стороны.
Всё началось с того, что весной 2024 года была очень интересная акция для новых продавцов на мегамаркет: 1% комиссия для новых продавцов на 3 месяца, а также бонусы на продвижение и повышенный кэшбэк 15% на ваши товары в течении 1 месяца. Посчитав это предложение довольно выгодным я открыл ИП и с 20 апреля стал счастливым (нет) продавцом под названием магазина "ProDigital".

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

В начале всё было неплохо. В основном я продавал электронику: Яндекс Станции, фитнес-браслеты, смартфоны и немного инструментов для строительства. Продажи быстро набирали обороты и я даже не успевал закупать товар, приходилось часто ездить в московские оптовые точки и скупать почти всё, что было в наличии. Уже в мае оборот магазина стал более 3 миллионов рублей, а количество заказов превысило 500.

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

Первая проблема наступила когда я заметил, что на моих товарах нет повышенного кэшбэка 15% (как мне обещали в рекламе при регистрации магазина). Неприятно, но не критично, всё же комиссия в 1% на 3 месяца всё оправдывает.
Вторая проблема была более неприятной - все деньги за проданные товары приходят ровно через месяц после получения посылки покупателем. Грубо говоря, если вы продали товар 5 мая и заказ получил покупатель около 10 мая, то выплата от мегамаркет зачислится вам только 10 июня, о чём конечно нигде не говорилось открытым текстом. Конечно это сделано в целях безопасности, чтобы новые продавцы не отправляли мыло вместо телефонов и не пропадали с деньгами (хотя и таких случаев много судя по другим статьям), но оповестить об этом новых продавцов считаю обязательным. Кстати, поддержка для продавцов работает очень плохо. Сами операторы в 90% не могут ни на что повлиять и создают обращения на которые никто не спешит ответить, многие до сих пор открыты, хотя прошло более месяца.

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

С этими проблемами я давно смирился и работал дальше, но после начался полный ад... Примерно 10-15% от всех заказов были отменами, которые отменили до получения покупателем. В таком случае посылки должны вернуться обратно на склад мегамаркета и да, очень небольшая часть вернулась, но вот беда: никто отдавать их мне не хочет. При отгрузке очередной партии сотрудница сберлогистики сказала мне, что отмены уже давно лежат на складе, но нигде не числятся по базам, поэтому вернуть их мне они не могут. Мне даже дали сфоткать их и сказали обратиться в поддержку за решением. С этого момента прошёл месяц, но конечно же никто мне ничего не вернул, а обращение до сих пор висит открытым. Прикреплю сюда маленькую часть заказов, которые мне не вернулись:
9168443924926
9757443195768
9392340597178
9506596082628
9943410673773
9186042909514
9534951867520
9539316164872
9547045616182
За всё время из более 100 отменённых заказов мне вернули на складе не более 15 штук. Кстати, на сайте и в поддержке отследить статус отмен и возвратов невозможно - это еще одна огромная проблема. Ты не понимаешь сколько заказов отменили до отгрузки и сколько заказов отменили уже после отправки заказов.

88 отмен покупателем (или мегамаркетом?) за май
88 отмен покупателем (или мегамаркетом?) за май

18 мая произошла вся прелесть работы мегамаркета. Как обычно приехав на отгрузку 62 заказов на ППО я вынул все коробки, принёс на склад, а в ответ получил отказ из-за того, что у них в системе склада дата отгрузки стоит на 17 мая. На мои претензии на счёт того, что на всех заказах в термоэтикетках указана дата 18 мая, а также в документах, которые я принёс с собой, мне ничего не ответили, послали разбираться с поддержкой. В поддержке конечно же ничего не решили и создали обращение, в котором (ЧУДО) даже ответили, но вот решения проблемы не было, сказали, что всё "ок", можно отгружать)

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

По итогу я приезжал еще пару раз на склад в разные дни где получал каждый раз отказ и лишь чудом связавшись с представителем логистики "свыше" у меня приняли отгрузку.

Ну и финальное добивание от мегамаркета - вчера, 6 июня мой магазин был полностью заблокирован без возможности разблокировки и без указания причин. В поддержке лишь ответили, что случилась блокировка системой службы безопасности.

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца
И это при рейтинге 100?
И это при рейтинге 100?

Что мы имеем на данный момент:
1) При обороте более 4 миллионов рублей большой кассовый разрыв и минус из-за кучи потерянных отмен.
2) Полное отсутствие поддержки со стороны мегамаркет. Никаких ответов на обращения.

Большую часть обращений я закрыл самостоятельно не дождавшись ответа т.к. нашёл решения самостоятельно
Большую часть обращений я закрыл самостоятельно не дождавшись ответа т.к. нашёл решения самостоятельно

3) Максимально сырой сайт, пустое приложение, постоянные баги. Поверьте, нужно очень сильно постараться чтобы добавить товары в реестр на отгрузку, иногда это вовсе не получается сделать и приходится дробить несколько заказов на разные дни.
4) Плохая логистика. За всё время у меня было 3-4 возврата и только из-за того, что товар на складе пинают ногами, иначе я не понимаю почему новая Яндекс Станция Лайт пришла ко мне обратно с сильнейшими повреждениями и даже трещиной на корпусе.

Конечно можно подать претензию, но для этого мегамаркет требует отправить следующие документы (на скрине), половины которых конечно же нет

Как Мегамаркет блокирует магазины и не возвращает товары на протяжении более месяца

5) Вместо 15% повышенного кэшбэка по акции вы получите ровно 0%, как мне позже сказали он не действует на электронику и бытовую технику (какое совпадение, что я продаю именно эти товары).

6) Внезапные блокировки из-за ничего. Честно сказать, у меня до сих пор нет даже малейшей догадки с чем связана вечная блокировка, учитывая, что рейтинг магазина 100 из 100 возможных.

Ну и напоследок, прошу представителей мегамаркет связаться со мной по поводу текущих возвратов, выплат которые должны прийти, а также по причине блокировки моего магазина.
Всем спасибо за прочтение и хорошего дня)

1111
37 комментариев
Комментарий удалён модератором

@Патруль , @Инспектор - вы когда бота наконец-то забаните? Весь VC засран этим дерьмом.

1
Ответить

Как будто, вы что-то не договариваете. С Мегамаркетом работаем уже несколько лет, да, есть косяки, но совершенно рабочие.

3
Ответить

Всё описал как есть. В 16:40 вчера был заказ последний и в 16:44 уже случилась блокировка. Никаких правил не нарушал, все отгрузки ровно в срок (не считая ошибок мегамаркета). 9 числа последняя отгрузка будет

Ответить

Здравствуйте. Понимаю вас, как продавца. Передали информацию профильным специалистам. Сделаем всё возможное, чтобы решить вопросы как можно быстрее.

1
Ответить

А можете ещё передать, пожалуйста, вашим профильным специалистам, что делать ШК несколько суток - перебор.

1
Ответить

Здравствуйте, на данный момент никто ко мне не обращался, обращения так и висят без ответа...

Ответить