Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Очень удивило поведение Тинькофф Банка. Делюсь историей о том как за месяц позиция банка постепенно поменялась с «вернём деньги в течение 3 дней» на «сейчас сложно делать точный прогноз, извините».

Знаете, я честно говоря очень люблю Тинькофф Банк. Я с ними уже лет 8 и меня всегда радовало, что они могут быстро и без лишней бюрократии решать проблемы клиентов. Но, в последнее время, банк всё чаще меня расстраивает, а произошедшая сейчас ситуация, в которой банк нарушает отведенные законодательством сроки, уже просто поражает, что собственно и сподвигло меня на написание этой статьи.

Но, обо всем по порядку.

Пока ещё ничто не предвещало столь печальной ситуации с распространением COVID-19, которую мы наблюдаем сейчас, я купил билеты в Cirque du Soleil в мобильном приложении Тинькофф.

17 марта, когда уже стало понятно, что все массовые мероприятия вероятно отменят (организатор тогда ещё не заявлял ни о переносе, ни об отмене), я решил что ну его нафиг, лучше попросить возврат.

Тут и был первый тревожный звоночек:

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

В смысле не можем вернуть? Вы по законодательству обязаны сделать возврат. Я уточнил, могу ли я использовать их ответ как официальную позицию банка и обратится в Роспотребнадзор и меня перекинули на другого консультанта. Внезапно, оказалось, что прошлый консультант ошибся и возврат конечно же можно сделать и деньги вернут в течение 3 дней.

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Ну ладно, ок, вернуть деньги в течение 3 дней по обращению в чат – это как раз то поведение, которого я и ожидал, от когда-то самого удобного и дружелюбного банка.

Конечно, через 3 дня деньги не вернулись.

На мой закономерный вопрос о том где деньги теперь пошли в ход какие-то отсылки к организаторам и партнёрам. И заметьте, Тинькофф на этот раз не обещают сделать возврат, а только получить некий ответ. :)

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Как вы уже поняли, в обещанный срок 25 марта ни денег ни ответа не поступило. И получить какую-то конкретику от сотрудников не вышло.

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Ещё через неделю уже начали обещать решить вопрос где-то в апреле без точных сроков и ссылаться на то, что для возврата нужно некое согласование партнёра.

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Ок, Тинькофф, видимо это надо читать как «мы не хотим выполнять свои обязательства перед клиентами, пока не получим деньги от партнера». А у партнера их видимо уже нет. И есть ли они у организатора – тоже хороший вопрос. Хотя, банк, конечно, это отрицает и говорит, что сроки затянулись исключительно из за большого количества обращений.

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

11 апреля позиция банка опять поменялась. Теперь, по их версии, партнёр приостановил возвраты и сроки неясны.

Тинькофф Банк нарушает законные сроки возврата билетов на мероприятия, купленных в их приложении

Я понимаю, что поскольку многие мероприятия были отменены, банку действительно приходится обрабатывать очень большое количество заявок на возврат. Также, прекрасно понимаю, что деньги уже ушли партнёрам и организаторам и вероятно до сих пор не вернулись в банк.

Но, я совершенно не понимаю нежелание банка исполнять свои обязательства, которые он обязан исполнять по закону. По большому счёту все эти партнёрские взаимоотношения между банком, его многочисленными партнёрами, организаторами и т.д. меня, как потребителя, вообще не должны волновать. Платёж был в пользу Тинькофф Банка. Услугу по предоставлению мне билетов исполняет Тинькофф Банк. Соответственно и возврат делает Тинькофф Банк. По закону у них на это был 30 дневный срок, который истёк. То, как банк уже будет выбивать эти деньги из своих партнёров вопрос десятый и меня, как потребителя в целом не интересует.

Но, видимо Тинькофф Банк считает нормальным перекладывать свои проблемы и свои риски на клиентов, а также нарушать законодательство как минимум в части сроков исполнения своих обязательств. На VC же есть юристы – скажите мне если я не прав и поведение банка в данной ситуации законно.

А у вас были проблемы с возвратом билетов? Как удалось их решить?

PS: Тинькофф Банк, номер моего обращения 5-3658631130088. Начните уже что-то делать.

#тинькофф

24
94 комментария