(не) Оптимальные процессы Самоката
Если вдруг кто-то не знает, есть такой сервис доставки продуктов - Самокат. Пользоваться им начал не очень давно. Срок доставки, ассортимент меня устраивал
Сделал вчера, 4 июля, заказ. Как обычно, указал, чтобы оставили у двери. Раньше никаких проблем не было
Вчера же, видимо по невнимательности курьера либо ошибке в дарксторе, привезли только часть продуктов. Не привезли по мелочи, конечно, всего лишь пару пачек фарша, несколько мороженых, молоко да макароны. Сума там мизерная, и я, уже имея опыт проблем в Яндекс.Лавке, решил, что достаточно написать в поддержку и все решат
Суть да дело, выяснилось, что для того, чтобы вернуть деньги, за которые тебе не привезли товар, нужно писать на почту, прикладывая заявление в установленной форме, которое нужно вручную подписать (как минимум, а в целом там все данные нужно вручную вносить)
Естественно, заполнять такое полотно вручную из-за ~800 рублей мне хотелось чуть меньше, чем нисколько. О чем я и сообщил в чате
Собственно, дальше я пытаюсь прийти к решению, где мне все же не нужно ничего делать. В той же Яндекс.Лавке при проблемах мне и деньги возвращали, и промокод давали. Поэтому я думал, что они меня просто неправильно поняли: мол я хочу вернуть товары, а на самом деле, мне просто ничего не привезли
Но оказалось, что все они поняли верно, и это просто процессы такие. Я решил голосовать за сервис рублём и удалить аккаунт. Думал тоже нужно заявление отправлять на специальную почту. Запросил форму заявления. А оказалось, что для удаления аккаунта нужно 4 клика в приложении. Предварительно удостоверился в чате, что все ПД будут вычищены, если удалять через приложение
Я благополучно удалил аккаунт и решил заполнить заявление. Для этого нужно знать номер и состав заказа. Попросил их в чате. И что вы думаете? Нужно писать на почту 😄
В общем-то, что я хотел этим постом сказать:
- поддержка есть только через почту. В Телеграме только консультация
- процессы явно сломаны, если удалить аккаунт проще, чем вернуть деньги за не привезённые товары
- формировать заявление давно можно автоматически. Я, как разработчик, сам делал генерацию документа акцепта оферты с многими условиями, так что знаю, о чем говорю
Итог: всегда голосовал за сервисы рублём, чего и всем остальным советую, т.к. от этого зависит качество общего сервиса по рынку и здоровая конкуренция