Хочешь работать с Модульбанком? Плати

Хочу рассказать историю о том, как Модульбанк наживается на предпринимателях, выкатывая неустойки, а в поддержке вам ничем не помогут, кроме шаблонного копипаста.

Открыт резервный счет в Модуле, использую его редко. 17 июня прилетает уведомление следующего содержания:

Хочешь работать с Модульбанком? Плати

Стоит отметить, что не в первый раз. В первый раз я успешно (не совсем так) проигнорировал сообщение, т.к. на тот момент еще не знал всех прелестей работы с данным банком (конечно же я не читаю договоры) и получил неустойку в 5000 руб за несоблюдение условий договора. А именно п.2.19 Приложения 3 к ДБО, его содержание:

Хочешь работать с Модульбанком? Плати

Тогда я смирился с данной потерей, т.к. не отреагировал вовремя на сообщение и при первом же входящем платеже у меня списали 5000 руб.

Вернемся к 17 июня. В этот же день я решил закрыть вопрос. Одним из вариантов сделать это была интеграция счета основного используемого банка (сервис Мультибанк), чтобы Модуль смог убедиться в том, что все налоги уплачиваются. Собственно так я и сделал.

Хочешь работать с Модульбанком? Плати

1 июля получаю уведомление о том, что, вроде бы, все ок. Мне вернули лимиты, дали рекомендации, не забыв попытаться впарить подписку. Благополучно обо всем забываю.

Хочешь работать с Модульбанком? Плати

10 июля перевожу деньги с основного банка и сразу же списания.

Хочешь работать с Модульбанком? Плати

И что я вижу, снова неустойка за невыполнение п.2.19. Ко второй комиссии мы еще вернемся (тоже интересно). В итоге что получается - я предоставил документы, мне вернули лимиты, но все равно при первом же пополнении списали штраф? При этом мне ничего не ответили на предоставленные ранее документы если с ними было что-то не так.

Опять же, стоит обратить внимание на то, что о начисленном штрафе вы ничего не узнаете, пока не пополните счет. Не отображается ни минус, ни зарезервированная сумма, хоть какая-то информация о предстоящем списании, как это бывает в нормальных банках. Как только поступает входящий платеж, сразу же минус неустойка.

И таких историй масса, есть и на VC пример, и на банковских агрегаторах. У меня действует бесплатный тариф для ИП, возможно, банк таким образом хоть как-то зарабатывает на штрафах и неустойках. И это может продолжаться бесконечно. Каждый раз вы будете получать уведомления о подозрительных операциях, "не выполнять" требования и попадать на штраф. Идеальная схема под прикрытием пункта ДБО.

По поводу второй комиссии тоже интересно получается. Формулировка следующая: Комиссия за проведение операций за счет денежных средств поступивших текущим днем. Как мне объяснила (пыталась) девушка в поддержке это списали комиссию за то, что я пытаюсь (или планировал, да-да, так и есть, разговор записан) снять или распорядиться деньгами этим же днем - днем поступления. На вполне логичные вопросы о странности сказанного, девушка всячески пыталась перевести тему в сторону первой неустойки. Но с этим она тоже не смогла помочь, вернее и не собиралась, просто послала меня в чат банка. То есть, со слов сотрудника банка, если захотите воспользоваться своими средствами в день поступления, будьте добры заплатить за это комиссию.

Кстати, это была уже вторая сотрудница поддержки. Звонок с первой сорвался, но та тоже успела позабавить своей компетентностью. Она утверждала, что подключение сервиса Мультибанк не является решением проблемы и основанием для возврата лимитов, хотя обратное же указано в уведомлении банка.

Такая поучительная история работы с Модульбанком получилась. Буду закрывать счет и впредь обходить стороной. Не рекомендую с ним работать.

Начать дискуссию