Партнёр «Авито.Доставки», компания DPD, выдала мою посылку постороннему человеку
Схема достаточно очевидна, но невозможна без участия в ней транспортной компании. 8 июня я нашел в продаже на «Авито» камеру Nikon по низкой цене, продавец согласился отправить заказ «Авито.Доставкой».
Объявление было составлено достаточно грамотно, фотографии были подобраны реалистичные, профиль продавца был новым и без отзывов. Я подумал, что это может быть разводом, но раз «Авито» гарантирует возврат денег, в случае если товар мне не понравится, я решил попробовать.
Насторожило и то, что продавец отказался от доставки Boxberry и попросил выбрать DPD (привет соучастникам схемы из ДПД).
Я оплатил заказ кредиткой, продавец якобы отправил товар на следующий день, о чем на сайте компании ДПД появилась информация. Через несколько дней после отправки профиль продавца на «Авито» был заблокирован, что меня также сильно насторожило.
Далее я обратил внимание на то, что вес посылки не соответствует весу камеры (260 грамм против около одного килограмма), о чем сообщил в службу поддержки «Авито», уточнив, может быть ли это разводом, на что мне через два дня был дан какой-то наитупейший ответ, не имеющий никакого отношения к теме.
Более того, в результате того, что профиль оказался заблокированным, у меня пропала кнопка отменить заказ (какого хрена?). Через службу поддержки заказ отменить я не успел.
Все стало предельно ясно через неделю после отправки, когда мне пришло сообщение о том, что товар прибыл в пункт выдачи. Я в это время находился далеко за городом и подъехать в нужный срок не смог. Внезапно через полчаса я получил сообщение от« Авито» «Поздравляем с покупкой». Оказалось, что мой «товар», которого конечно же внутри не было, а был какой-то муляж, скорее всего, получен неизвестным.
Причем этот неизвестный точно знал трек-номер и время прибытия товара и караулил его. Когда я приехал через пару часов в пункт выдачи заказов, меня встретили удивленные сотрудники, которые, однако, сразу поняли, в чем дело, и забегали кругами, но в итоге начальница отделения испугалась за свою задницу, включила броню и не смогла толком обосновать, почему она выдала посылку абсолютно постороннему человеку.
Сказала, что он назвал трек-номер, и этого якобы им достаточно, в то время как посылка должна выдаваться исключительно по пин-коду, который был только у меня в СМС. Предвосхищая идиотские вопросы, сразу скажу, что никаких своих данных, телефонов, почт, пин-кодов, трек-номеров, СМС я никому не давал, ни по каким ссылкам продавца не переходил.
В настоящий момент мною написано заявление в полицию на предмет того, что моя посылка была выдана незнакомому человеку, отправлена заявка в техподдержку «Авито» на возврат денежных средств, отправлена заявка в службу доставки DPD с целью оспорить выдачу товара и признать товар невыданным, а сделку, соответственно, несостоявшейся.
Вопрос к вам, товарищи с «Авито», как вообще что-то покупать на вашем сайте, если даже делая все по вашему учебнику, можно попасть на деньги? Как можно было так запарафиниться с партнёрами, что они могут выдать посылку кому угодно?