Итак, началось все с глобального сбоя в т-инвестициях 10.07. после вечернего клиринга. Выставил заявку на покупку 399 контрактов нг, которая так и осталась висеть в стакане и повлиять на неё я уже не мог. При этом го заблокировалось и дальше продолжать торговлю я не мог. Наблюдал только изменяющуюся вариационную маржу у себя в терминале. Сразу обратился в поддержку, где подтвердили массовость сбоя и обещали разобраться в кратчайшие сроки (которые, как Вы понимаете, оказались не совсем короткими и длятся по сей день).

Утром 11 числа все вроде поправли. Депозит на месте, заявки выставляются. Единственное вариационка вместо плюса в минусе. Но тут же любезно пообещали рассмотреть возможность предоставления компенсации в течение дня.

К сожалению, счастье было недолгим, и уже после первой сделки стало ясно, что-то пошло не так... По факту начисление/списание маржи шло не пропорционально открытой позиции, о чем сразу же уведомил поддержку.

нн

В итоге обещание решить проблему до конца дня ни к чему не привели, взяли отсрочку до 12.07. Закрыл все позиции в портфеле, и пошел спать, с надеждой, что за 2 дня то уж точно все решат. Но не тут то было, 12 июля утром мне нарисовали в портфеле 400 контрактовпо цене 2.293 с отрицательной маржой в 300+ тр. Их я уже решил не трогать до конца решения вопроса.

В понедельник 15.07 продолжили кормить завтраками. Позиция, нарисованная у меня в портфеле продолжала приносить отрицательную маржу. На просьбы закрыть её и откатить депозит до момента сбоя, конечно же никто и никак не реагировал.

Постоянные обращения в поддержку, к персональному менеджеру не давали никакого результата. В итоге 16.07 предложили мне компенсацию в размере 35000 руб, когда их контракты сьели уже 10 раз больше.

Я естественно не согласился с такой издевательской компенсацией и ребята взяли себе еще 3 дня форы.

Тем временем позиция приносила отрицательную маржу, которая на 17.07 достигла 600+ тр. И тогда уже мне предложили компенсацию в размере 447 тр, с которой я никак не мог согласиться. В результате решение вопроса решили отложить до 22.07, а то что контракты идут на маржин колл!!! ( о чем я их неоднократно предупреждал), им мягко говоря было плевать.

По итогу торгов 17.07 перед вечерним клирингом произошёл маржи колл. Убыток превысил 1 млн рублей. На следующий день во время звонка, персональный менеджер предложил мне самостоятельно подсчитать убыток от их контрактов, и написать в час сумму, которую я считаю они должны компенсировать. Произведя расчёты у меня получилось ни много, ни мало 1050000 руб.

Отсрочка взятая до 22.07 была продлена до 29.07.

25.07 со мной связалась поддержка и рпедложила мне сумму 448 тр, как финальное решение. В расчёт они взяли только 11/12/15/16 числа, а 17.07, когда убыток составил 523000 руб, в расчёт брать отказались. Не согласились с результатом, поддержка предложила пересмотреть расчёты в течение дня и связаться со мной на следующий день.

Очередное финальное решение оказалось куда более интересным и веселым (по мнению т банка) - 201500 руб)), которые они решили зачислить не сразу, а через несколько дней (29.07).

На сегодняшний день это стало окончательным решением, к которому банк сумел придти в течение 3х недель непрерывной работы нескольких отделов))) Это мое последнее досудебное обращение к некогда великому банку( Проконсультировавшись с юристом, решил дать последний шанс одуматься и принять верное решение, не доводя это дело до суда.

P.s. Вот такой результат может получится при затягивании проблемы на неопределенный срок кучкой низкоквалифицированных , нерасторопных и жадных сотрудников, которые буквально "раздули из мухи слона", всесто того чтобы решить проблему за несколько часов и дарить положительные впечатления лояльным клиентам.

7 комментариев