Алгоритм проверки отзывов на «Яндекс.Картах» блокирует реальные отзывы

Иногда хочется сделать людям что-то хорошее, но на вашем пути может встать «Яндекс»

Привет. Цель статьи — дать рекомендацию читателю о том, как повысить вероятность того, что ваш отзыв об организации на «Яндекс.Картах» пройдет модерацию и будет опубликован, а для «Яндекса» — информация, что их алгоритм допускает ошибки.

Думаю, что многие из вас могли сталкиваться с подобным. А теперь по порядку. Начну с того, что опишу ситуацию, которая побудила меня написать данную статью.

Обычно я не планирую поездку в автосервис для проведения ТО, и, как обычно, я взглянул на приборную панель моего авто, увидел там кругленькую цифру пробега и решил ехать на ТО.

Открыл «Яндекс.Навигатор», вбил фразу «автосервис» и нашел сервис с высоким рейтингом недалеко от меня. Далее перешел на сайт сервиса, нашел там номер телефона, связался с сервисом по телефону и поехал к ним. Подчеркну, что ехал в сервис по «Яндекс.Навигатору», вбив адрес. Сделал ТО. Был очень доволен работой мастера. Уехал домой. Оставил отзыв об автосервисе на «Яндекс.Картах».

Для чего я пошагово описываю свои действия? Чтобы был понятен алгоритм того, как делать не надо, потому что алгоритм Яндекса считает, что я не был в автосервисе!

Если подытожить, то мой алгоритм действий был такой:

  • нашел автосервис в картах (в «Навигаторе»);
  • перешел на сайт организации;
  • связался по телефону с сайта организации;
  • построил маршрут по адресу организации.

Обычно после публикации отзыва «Яндекс» уведомляет, что отзыв опубликован. Но не в этот раз. И спустя несколько дней я решил связаться со службой поддержки «Яндекса». Я получил такой ответ:

Ответ поддержки Яндекс Справочника
Ответ поддержки Яндекс Справочника

С подобными ситуациями на «Яндекс.Картах» я сталкиваюсь не первый раз.

Грешить на содержание отзыва было бы неправильно, так как я все подробно расписал и поблагодарил мастера. Даже указал марку машины.

Как вы поняли, алгоритм «Яндекса», который модерирует отзывы на картах, выглядит примерно так:

  • Из различных сервисов «Яндекса», которые вы используете на вашем телефоне, а также из установленных мобильных приложений «Яндекса» производится сбор данных о действиях, которые вы совершаете.
  • По результатам написания вами отзыва на «Яндекс.Картах» данные сервисы анализируют события из прошлого — а были ли взаимодействия у вас с организацией, о которой вы оставили отзыв.
  • Если взаимодействия с организацией были, то отзыв пройдет модерацию и станет публичным, если нет, то нет.

Такой алгоритм хорош тем, что уменьшается шанс публикации недостоверных отзывов о компании или накрученных отзывов через биржи. Но есть и обратная сторона — алгоритм модерации отзывов слишком узок в критериях оценки. Далее я расскажу о своих ошибках, а также о том, как сделать, чтобы ваш отзыв был промодерирован «Яндексом» с высокой вероятностью.

Мои ошибки:

  • Я совершил звонок в организацию с сайта, а не из карточки организации «Яндекса».
  • Я построил маршрут в «Яндекс.Навигаторе» по адресу, а нужно было ввести сам автосервис.

Из моего опыта инструкция с целевыми действиями, которая поможет опубликовать ваш отзыв (даже если вы не были в заведении), будет выглядеть так:

По результатам поиска в «Яндексе» или на «Яндекс.Картах» по вашему запросу появляется карточка организации компании (если она есть у организации). Основная задача — сделать максимум целевых действий с карточкой организации, а именно:

  • нажать на номер телефона и сбросить вызов либо реально созвониться с компанией;
  • перейти на сайт из карточки организации;
  • покликать по вкладкам фото, цены, публикации, отзывы;
  • если вы едете в организацию, то лучше вбивать в навигатор не адрес компании, а саму компанию;
  • через некоторое время (зависит от сферы деятельности компании, об этом ниже) можно написать отзыв.

По поводу времени, через которое можно писать отзыв: тут нужно адекватно оценивать ситуацию и понимать, что отзыв об опыте взаимодействия, например, с транспортной компанией скорее всего не будет опубликован, если вы напишите «спасибо транспортной компании за доставку груза», а взаимодействие с карточкой организации было 5 минут назад.

Или, например, «менеджер по телефону общался со мной грубо. Никому не рекомендую данную компанию», и при этом вы даже не нажали по номеру телефона для совершения вызова в карточке организации.

Всем спасибо! Это мой опыт. Яндекс, примите меры!

P. S. Если вдруг «Яндекс» решит разобраться в моей ситуации, то вот номер моего обращения: 20071119524456467

23
41 комментарий