Оплатите хранение несуществующего товара на ОZON
Никогда бы не заметили и не узнали, что Озон начисляет нам плату за хранение несуществующих товаров.
Заметили это только потому, что поставок в последние несколько месяцев на склады Озон не делали, а объем товара с платным хранением на складе вырос.
У нас был в продаже очень классный товар собственного производства "Полка настенная круглая в стиле Loft". Этот товар крупногабаритный и занимает много места. Перед тем как этот товар закончился за 2 такие полки, которые остались на складе мы платили за хранение 5.800 рублей в месяц. Последняя полка была продана в марте 2024 года, но хранение продолжило начисляться (как оказалось).
11 июля 2024 года я просматривала информацию в личном кабинете Ozon и случайно обнаружила факт хищения денежных средств с моего баланса со стороны Ozon.
В разделе «FBO - Стоимость размещения на складе Ozon» в графике начисления платы за хранение товаров (оборот, которых больше 180 дней) за июль 2024 года было выявлено подозрительное увеличение объема товаров (количества литров) с 7 июля по 13 июля 2024 года (включительно) с 1033 литров до 1318 литров. Поставок на склады в ближайшие 3 месяца не было (то есть количество товара на складе не должно было увеличиться).
Возникает вопрос: откуда взялись эти 285 литра, за которые ежедневно с 7 по 13 июля 2024 года начислялась плата за хранение?
После детальной проверки в разделе «Стоимость размещения на складе Ozon» по датам и артикулам мы отследили, что плата начисляется за товар «Полка настенная круглая в стиле Лофт» (артикул: Лофт 1), которой давно уже нет в наличии на складе.
11 июля 2024 года увидели в таблице, что эта настенная полка как раз имеет объем 256 литров и Ozon списывает за этот объем по 384 рубля в день и на 11 июля уже показывает сумму начислений за 4 дня 1536 рублей. 16 июля за хранение несуществующего товара накапало 2688 рублей.
В чат поддержки была направлена досудебная претензия по поводу начисления платного хранения за несуществующий товар. С просьбой отменить начисление платной услуги хранения на протяжении прошедших 2х лет. Так как практически невозможно проверить случались ли подобные случаи мошенничества со стороны Озон в предыдущих месяцах. Чудом был выявлен факт начисления хранения за крупногабаритный товар, который на складе отсутствует.
Остальные товары в нашем личном кабинете - мелкогабаритные и уследить за тем, начисляет ли Озон платное хранение правильно или на бОльший объем, который не соответствует действительности - представляется очень сложной задачей. Особенно в условиях пополнения складов Озон новыми партиями товара.
Если на vc.ru есть юристы и адвокаты, подскажите считается ли такие действия со стороны Озон - мошенническими? Или как это ещё можно квалифицировать. За ошибки продавца маркетплейс начисляет штрафы, а когда маркетплейс намеренно вводит в заблуждение продавца и проводит схемы по списанию с баланса средств за несуществующие услуги как это компенсируется продавцу?