Youla.ru - как можно попасть на мошенника, не изучив материалы поддержки сервиса
Цель данной статьи хоть как-то уберечь тех, кто пытается продать свои вещи и показать, как это может обернутся.
Ни я, ни жена не знаем всех тонкостей работы Авито, Юлы - не торговали до этого там, тем более через сделки с доставкой. Вот, решили немного разобрать старые хорошие вещи, да и может хоть часть трат с них вернуть.. 21 августа разместили несколько вещей на платформе и началось..
Наверное любой адекватный человек пользуется сервисами/гаджетами без инструкции, ведь по идее, все должно быть создано для человека. Оказывается нет, сегодня убедился, что перед любым действием, нужно изучить десяток статей поддержки, т.к. горячей линии нет, чат бота тоже. А только после ознакомления, уже пробовать что-либо творить - и то, не факт, что будешь понимать что и как делать.
И самое место для надписи: "Суть вот в чем..."
Сегодня разместили на юле несколько старых костюмов жены на продажу, подняли объявления, чтобы понять - "зайдет" это все или нет. И о чудо, после поднятия к жене в Вотсапп сразу написала клиента готовая купить платье по безопасной сделке. Сказала, что уже покупала так и прислала даже скриншот с алгоритмом действий (что нам нужно сделать, если мы еще не продавали через безопасную сделку).
Мы прочитали, вроде все понятно описано. После чека данная аферистка прислала ссылку на подтверждение оплаты (якобы подтвердить продажу и привязать нашу карту для этого).
На данном этапе все предельно понятно: мы "подтверждаем свою карту", как это было написано на скриншоте и приходит смс с подтверждением от банка. Сразу же операция блокируется.
Тут уже стоило задуматься: "А может ну его...?!"
Сначала мы написали в чат-бота, который ЕСТЬ на сайте мошенников - ответа нет. Начали искать ответ в поддержке Юлы. Ответа на вопрос: "Почему деньги списались, а товар до сих пор висит в продаже и никаких изменений не происходит?" - Мы не получили.
Позвонил робот Сбербанка, сказали, что все нормально, операцию подтверждаем. (Мы же просто Юлу подтверждаем? Че тут такого?)Я начал гуглить номер горячей линии Юлы, позвонил. После 10 минут ожидания, вежливый менеджер Наталья компании Mail.grup вежливо намекнула: "По поводу Юлы пишите в юлу. Мы ничего не знаем." После 5 минут поиска формы поддержки Юлы, написали. Ответа не было.
Как итог: в Сбере сказали, раз перевод Вы подтвердили, вернуть деньги мы не можем, но карту мы на всякий случай заблокировали. В Юле тишина. Некая Ольга Анатольевна из якобы Воскресенска богаче на 4578 рублей.
Мораль:
1) 10 раз подумай, прежде чем связываться с Юлой. Пользовательский опыт печальный, сервиса ноль, заинтересованности в решении проблем клиента - минус 100500.
2) Всегда читай все и вся про сервис: инструкции/настройки/статьи поддержки, дабы не быть кинутым - а лучше не пользуйся сервисами, которые не имеют адекватной поддержки. Это я как оператор тех. поддержки говорю.
3) Будь аккуратнее и внимательнее
"Нам очень жаль, но вы произвели оплату через стороннюю ссылку, которая не имеет отношения к нашему сервису. Мы настоятельно рекомендуем вам как можно быстрее заблокировать банковскую карту и обратиться в правоохранительные органы - надеемся, там вам помогут решить вопрос. Если вы можете нам предоставить информацию о назначении платежа, посмотрев ее в интернет-банке или запросив у банка информацию о транзакции, будем благодарны." Ответ Юлы
p.s. Знаю, что писать заявления ментам, искать спасения у банка или у юлы - смысла нет. Поэтому просто написал, чтобы каждый был бдительнее.