Яндекс.Афиша против Яндекс.Банка.
В сентябре по карте Яндекс.Пэй я выбрал повышенный кешбэк в Яндекс.Афише. Таким образом Яндекс стимулирует клиентов пользоваться их продуктами. В моем случае - эффект получился обратный.
За весь сентябрь мы сходили в кино 9 раз. Покупали билеты в Яндекс.Афише, посмотрели все, что хотелось, и даже больше. Акция с кешбэком по карте Пэй отлично стимулировала нас и ходить в кино, и пользоваться картой Яндекс.Банка, и пользоваться сервисом Афиша.
Все продолжалось до 30 сентября - в этот день карта Пэй в Афише не сработала.
С тех пор прошло несколько дней, рабочая неделя заканчивается, а бессмысленные звонки и переписки с Яндекс.Афишей - нет.
30 сентября в 17:06 я позвонил в Афишу, где меня заверили, что проблема - в моем банке.
В 17.20 я позвонил в Яндекс.Банк, где все проверили и сказали, что запросов от Афиши не поступало, неуспешных транзакций нет. Запрос на списание денег до банка даже не дошел.
Я стал писать в чат Афиши, где сразу попросил не издеваться надо мной, не писать скриптами, и не просить звонить в банк. Меня правильно поняли и признали, что именно Афиша не позволяет использовать мою карту. После этого - попросили прислать цветную фотографию, где полностью видна пластиковая карта Яндекс.Банка.
Простим тех поддержку Яндекс.Афиши за то, что они не знают, что пластиковой карты Яндекс.Банка не существует. Но это единственное, за что я готов их простить.
В 18:21 я отправил в чат скриншот из личного кабинета Яндекс.Пэй, потому что карта выглядит именно так, и никак иначе. До 01:46 техподдержка присылала сообщения о том, что я должен "подождать еще". Потом оператор поддержки выдал, что в рамках чата не может мне помочь, и создал тикет, отправив номер на электронную почту.
Весь вторник я ждал, смогут ли разблокировать мою карту. Ведь тикет был именно об этом. Ответа не последовало, и в среду я попробовал перевыпустить карту Пэй и купить билеты по новой. Ничего не вышло. Перевыпустил еще раз, но снова купить билеты не удалось.
Я подумал, что возможно не проходит оплата именно по карте Яндекс.Пэй, и попробовал купить билеты картой банка ВТБ. Эта оплата также не прошла.
После этих манипуляций я снова позвонил в Афишу узнать, что происходит. Само собой, мне стали снова рассказывать про то, что дело в моей карте. Я объяснил, что использовал 4 карты, ни по одной не проходит оплата. Объяснил, что по ним оплачиваю в другом месте (специально купил на Озоне сертификат, чтобы проверить, все ли в порядке с картой). Оператор не сдавалась: заявила, что, видимо, карта работает только на маркетплейсах, а в других местах - нет.
Я попросил ее добавить в тикет информацию о том, что в Афише у меня не работают никакие карты. Сказала, что добавила.
И вот сегодня пришел долгожданный ответ:
"Превышен месячный лимит использования карты. Для уточнения деталей обратитесь, пожалуйста, в банк."
То есть, оператор в чате еще в понедельник признал, что проблема в Афише, создал тикет, чтобы разблокировать карту 5603 (я ведь присылал скриншот) - а оказалось, что поддержка Афиши не только не собирается решать проблему, но и не соизволила прочитать тикет.
Кроме того, они написали какую-то бессмыслицу. Какой еще месячный лимит? Кто его установил? Яндекс.Афиша? Яндекс.Банк? Банк ВТБ? Если лимит установила Афиша, почему я должен обратиться в банк? Если лимит месячный, то почему я не могу купить билеты в другом месяце?
Такое ощущение, что оператор Яндекс.Афиши просто рандомно выдает ответы, не читая вопросы.
На эту бессмыслицу я ответил, что уже дважды перевыпустил карту Яндекс.Пэй, и получил новый гениальный ответ:
Оплата по вашей карте не проходит. Пожалуйста, обратитесь в свой банк. Там подскажут, почему это происходит. А пока можете попробовать привязать другую карту.
То есть, я пишу им, что попробовал несколько карт, что они признали, что проблема на их стороне, а они мне советуют привязать другую карту и снова обратиться в банк.
Интересно, сколько карт я должен привязать, чтобы оплатить билеты в Яндекс.Афише? И в каком количестве банков я должен завести карты, чтобы проверить, что все они не будут работать в Афише?
И самый главный вопрос: а зачем вообще пользоваться Яндекс.Афишей, если там появляются все эти проблемы, а техподдержка не может и не хочет их решить?
Это единственный сервис по продаже билетов?
Нет.
Это самый выгодный сервис по продаже билетов?
С картой Яндекс.Пэй - был выгодный, пока работал.
Это какой-то невероятно удобный сервис по продаже билетов?
Уж точно нет.
В Яндекс.Афише хорошая техподдержка?
Да её вообще там нет.
Такая получилась история про то, как маркетологи Яндекса сели в лужу, пытаясь "приручить" клиента и заставить пользоваться своей экосистемой, а в результате - наоборот отвадили его.