Озон ворует товары селлеров. Необоснованная утилизация.
По схеме FBO с Озон работаем совсем недавно. Но уже немного в шоке о того, сколько у Озона или его недобросовестных сотрудников есть способов кинуть продавца, работающего по схеме FBO, на деньги или на товары. Будем постепенно публиковать различные схемы ухищрений от Ozon.
Итак, схема №1. Необоснованная утилизация (списание) товара.
Для этого нужно, чтобы покупатель вернул товар по одному из условий:
- по причине брака, дефекта, повреждения. Характер этого дефекта, насколько существенный или несущественный недостаток, причины недостатка - Озон совершенно не интересует.
- товар надлежащего качества, но поврежденный самим покупателем или просто БУ. Давно известно, что покупатель может легко сдать в Озон БУ товар, а Озон его спокойно примет, вернет деньги, а за банкет заплатит продавец. К слову, второе имя Озон - это Озон.ХалявныйПрокат.
Причем, присутствуют эти недостатки на самом деле или не присутствуют совершенно не важно и под "пресс" может попасть даже абсолютно нормальный товар, или просто товар без упаковки. И это никак нельзя будет проверить, ведь никакой фото- и видеофиксации Озон не предоставляет.
Пример из нашей практики. В отчете о списанных товарах появляется новый товар с причиной списания "Повреждённые, были у покупателя". Находим заказ по данному товару и заявку на возврат. Смотрим фото к заявке и видим, что на одном сабо есть незначительное замятие кожи.
Озон посчитал, что такое существенное повреждение, что такой товар уже нельзя продать с уценкой. И затем Озон якобы утилизировал товар. Почему якобы? Да потому что никаких фото и видео подтверждений утилизации не имеется. Забрать этот товар со склада нам тоже не позволили. Хотя мы бы смогли сами продавать эти сабо с уценкой, да или просто бы кто-то из наших сотрудников могбы их выкупить себе.
По совокупности всех факторов: несущественный недостаток, отсутствие подтверждений утилизации, отказ в вывозе, - можно сделать предположение, что товар просто-напросто украли на складе Ozon и прикрылись утилизацией.
По поводу самого недостатка. Очевидно, что он возник по вине Озон - либо повредили на складе, либо ранее приняли от покупателя такой возврат (мол не подошел размер, а внутрь обувной коробки на саму обувь в ПВЗ никто из сотрудников не смотрел, что там возвращают.).
ТРИ ВОПРОСА К ОЗОН
1. На каком основании вы не даете забирать те товары, которые посчитали браком?
2. На каком основоании вы принимаете от покупателей БУ и поврежденные товары, а убытки перекладываете на продавцов?
3. На каком основании вы списываете товары, которые МОЖНО продать с уценкой?
PS Есть ли какая-то ассоциация или клуб селлеров, которые совместно отстаивают свои интересы перед маркетплейсами?