ТБанк подтвердил что будет отключать начисление кешбека у клиентов пользующихся льготным периодом более 4х месяцев подряд

В сентябре 2024 года ТБанк ввёл новую редакцию Общих условий Программ лояльности в редакции ОУ-ПЛ-Р68-240916

Где добавил пункт

6.3. Банк вправе не предоставлять Клиенту Бонусы, предусмотренные в рамках Программ лояльности Банка и/или отключить возможность компенсации покупок Бонусами в рамках Программ лояльности Банка в случаях, когда Клиент течение 4 (четырех) календарных месяцев, совершая операции по Кредитной карте, пользуется исключительно беспроцентным периодом

Общих условий Программ лояльности ТБанк

То есть ТБанк прописал право отключать начисление кешбека у клиентов пользующихся льготным периодом на постоянной основе.

Мною было создано обращение на что был получен ответ

ТБанк подтвердил что будет отключать начисление кешбека у клиентов пользующихся льготным периодом более 4х месяцев подряд

18.10.2024, 22:23 Банком может быть принято решение не предоставлять бонусы, а также отключить возможность компенсации покупок, по причине использования беспроцентного периода по кредитной карте, на основании пункта 6.3 Общих правил Программ лояльности С момента принятия данного решения кэшбэк не выплачивается и компенсация покупок отключена. Хотим также отметить, что Банк осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. Подробнее об условиях: https://cdn.tbank.ru/static/documents/cards-loyalty-programs-new-5.pdf

Ответ ТБанк

Кроме того после этого банк прислал более развернутый ответ

ТБанк подтвердил что будет отключать начисление кешбека у клиентов пользующихся льготным периодом более 4х месяцев подряд

Акционерное общество «ТБанк», лицензия Банка России No2673, далее – «Банк», в ответ на ваше входящее обращение сообщает следующее.

Мы рассмотрели ваше обращение № 427160773.

Программы лояльности Банка направлены на поощрение клиентов за использование карт Банка. Бонусы по программам лояльности предоставляются за совершение операций по картам банка, а не за приобретение у Банка товаров или услуг. К тому же, Бонусы предоставляются на безвозмездной основе.

Условия, содержащиеся, в пункте 6.3 Общих условий программ лояльности не являются для клиентов Банка обременительными, так как не накладывают на них обязанности и не ограничивают их права. Поэтому пункт 6.3 Общих условий программ лояльности не нарушает Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Проценты за пользование кредитными денежными средствами – это плата, которую клиенты вносят в обмен на предоставленный Банком кредит. Вносить плату (если она предусмотрена договором) за пользование заемной денежной суммой – основная обязанность клиента, прямо предусмотренная банковским законодательством. Поэтому проценты за пользование кредитными денежными средствами никак не могут быть отнесены к убыткам клиентов.

В своей работе Банк руководствуется законодательством Российской Федерации и трепетно относится к правам и интересам Клиентов.

Ответ ТБанк

Интересно каким образом пункт 6.3 соотносится с утверждением банка, что "Банк .... трепетно относится к правам и интересам Клиентов. "

Исполнительница Семенова Т.В. что то курила ? или она плевать хотела на решение Верховного суда по Верховного Суда от 8 февраля 2022 года № 5-КГ21-191-К2

То есть ТБанк принуждает клиентов "вылетать" из льготного периода и платить ему проценты в противном случае угрожает отключить начисление и кешбека у клиентов пользующихся льготным периодом более 4х месяцев подряд

При том что это право клиента использовать льготный на постоянной основе и данное использование кредитной карты полностью соответствует условиям кредитного договора.

Таким образом ТБанк принуждает клиента заключившего договор кредитной карты платить проценту банка при использовании данной карты начисление кешбека по данной карте.

При этом хочу отметить в Определении коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 8 февраля 2022 года № 5-КГ21-191-К2 отражающей позицию за применение закона «О защите прав потребителей» в случае программ лояльности

Программы лояльности и действия организаций при их реализации должны соответствовать следующим требованиям:

- Программы лояльности и действия организации при их исполнении не должны нарушать права потребителей, вводить их в заблуждение, быть обманом.

- Потребителям должна быть представлена полная и достоверная информация о программе (статья 10 закона «О защите прав потребителей»).

- Условия программы лояльности не должны быть направлены на ущемление прав потребителей, которые установлены нормативно-правовыми актами (статья 16 закона «О защите прав потребителей»).

Как отметил Верховный суд

Кроме того, судами не учтено следующее.

Отказывая в удовлетворении требований истца в праве на доведение до потребителей полной и достоверной информации об условиях начисления миль за перелеты по определенным направлениям, суды исходили из того, что начисление бонусных миль по правилам программы является бесплатным и не подпадает под действие статьи 10 Закона о защите прав потребителей, предусматривающей обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).

Между тем, этот вывод сделан без учета и оценки того обстоятельства, что программа «Аэрофлот Бонус», как установил суд, является маркетинговым мероприятием ПАО «Аэрофлот», то есть мероприятием, направленным на выявление и удовлетворение потребностей неопределенной группы потребителей путем создания, продвижения и представления продукта или услуги покупателям, а также управления взаимоотношениями с ними с целью получения прибыли.

Неприменение и неправильное толкование законов, подлежащих применению при рассмотрении данного дела, повлекло за собой вынесение решения, не отвечающего требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Допущенные нарушения норм права являются существенными, поскольку привели к неправильному разрешению спора. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит нужным решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 9 декабря 2020 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 июня 2021 г. отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.


--------------------------------------------------------

Обзор документа Организация по защите прав потребителей обратилась с иском к авиакомпании "Аэрофлот". Как указал истец, ответчик массово обманывал потребителей при начислении миль по бонусной программе и сообщал недостоверную информацию о них. Три инстанции посчитали, что правила бонусной программы не могут ущемлять права неопределенного круга потребителей. Мили неверно начислили лишь некоторым участникам, ошибку исправили после их обращения. ВС РФ не согласился с такой позицией. Упомянутые правила - публичная оферта авиакомпании, адресованная всем, кто заинтересован. Поэтому авиакомпания должна правильно и своевременно начислять мили всем участникам бонусной программы, а не только тем из них, кто впоследствии этого потребовал. Такая обязанность безусловна. Поэтому несостоятельна ссылка на то, что ошибки в доначислении миль исправили после обращения отдельных граждан. Это не служит основанием, чтобы отказать в удовлетворении требований, заявленных в защиту неопределенного круга лиц, которые могли оказаться в такой же ситуации. Ошибочен вывод о том, что бонусные мили начисляются бесплатно и поэтому не применяется Закон о защите прав потребителей. Подобная программа - маркетинговое мероприятие, т. е. она направлена на получение прибыли.

--------------------------------------------------------

Определение Верховного Суда РФ от 8 февраля 2022 г. № 5-КГ21-191-К2

Кроме того согласно ГК РФ Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора. Если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства, в случае изменения или расторжения договора судом по требованию присоединившейся к договору стороны договор считается действовавшим в измененной редакции либо соответственно не действовавшим с момента его заключения.

3. Правила, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат применению также в случаях, если при заключении договора, не являющегося договором присоединения, условия договора определены одной из сторон, а другая сторона в силу явного неравенства переговорных возможностей поставлена в положение, существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора.

Так что поклонники ТБанк для вас новость - ТБАнк в очередной раз пробил дно

ТБанк единственный банк на свете который принуждает клиента заключившего договор кредитной карты платить проценту банка при использовании данной карты начисление кешбека по данной карте, угрожая отключением кешбека при использовании льготного периода более 4х месяцев подряд

22
22 комментария

Здравствуйте.

Программы лояльности банка направлены на поощрение клиентов за использование карт. Бонусы по программам лояльности предоставляем за совершение операций по картам банка, а не за приобретение товаров или услуг банка. К тому же, бонусы предоставляем на безвозмездной основе.

Условия, содержащиеся, в пункте 6.3 не являются для клиентов банка обременительными, так как не накладывают на них обязанности и не ограничивают их права. Поэтому пункт 6.3 Общих условий программ лояльности не нарушает закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Проценты за пользование кредитными деньгами – это плата, которую клиенты вносят в обмен на предоставленный банком кредит. Вносить плату, если она предусмотрена договором за пользование заемными деньгами — основная обязанность клиента, прямо предусмотренная банковским законодательством. Поэтому проценты за пользование кредитными деньгами никак не могут быть отнесены к убыткам клиентов.

В своей работе мы руководствуемся законодательством Российской Федерации и трепетно относится к правам и интересам клиентов.

Ответить

Здравствуйте.

Мы обслуживаем клиентов в соответствии с условиями договора, а бонусы начисляем по правилам программы лояльности. Условия обслуживания и бонусные правила не нарушают законодательство РФ. Проверим некоторые моменты из вашего поста и позже вернемся с ответом.

Ответить

Круто. У вас там очень большой отдел придумщиков, наверное. "Как ещё нагнуть клиента"

3
Ответить

Каким образом пункт 6.3 Общих условий программ лояльности улучшает права и учитывает интересы Клиентов?

Ответить

Очередной рывок, толкоч, скачок поТанин банка

Ответить