АльфаКринжово: Альфа-Банк постоянно спамит письмами о кэш-бэках, а при попытке ими воспользоваться намекает клиенту, что считает его мошенником и террористом.
Я постоянно и регулярно пользовался карточками Альфа-банка более четырех лет ( с начала 2020 года). А первые зазывалки от банка в моей почте вообще датированы 2018 годом. Сначала у меня были кредитные карты, потом появилась и дебетная. Был, что называется преданным и лояльным клиентом банка, порекомендовал многим знакомым и родственникам. Дольше у меня только карточки "Зеленого" банка (вынуждено) и "Желтого".
Банк меня за лояльность "любил" и в знак любви даже несколько раз ухудшал условия обслуживания. Например, в одностороннем порядке отменил льготное снятие наличных по моим кредиткам - одно из базовых условий тарифа обслуживания, который я выбирал при заключении договора. Обещали вернуть, да так и не вернули. Банку ж все можно? Это совсем не мошеннические действия ведь?
Но мой рассказ не об этом сегодня...
Каждый кто пользуется Альфой, знает, что маркетинговый спам о выгодных "кэш-бэках" с каждым годом все плотнее падает на клиентов по всем возможным каналам: пуш-сообщения, смс, электронная почта, телеграм-каналы, прозвоны и чаты в фирменном приложении. Банк прикладывает огромные усилия, чтобы клиент соблазнился на его предложение "выгодно" потратить деньги...
Но правда в том, что стоит только расслабиться и поверить Альфе, как тебя тут же лишают кэш-бэка и выкидывают из программы лояльности.
Сразу скажу, что хотя Альфой пользуюсь много лет, мне редко удавалось получить значительную выгоду на кэш-бэке. Всего лишь пару раз за все время мне удалось добраться до лимита в 5000 рублей кэш-бэка в категориях на выбор, в остальное время я получал много меньше.
В конце лета 2024 года Альфа в очередной раз ухудшила условия по дебетке, сократив количество категорий на выбор и ухудшив сами категории. Зато стала активно спамить предложением подключить платную опцию Альфа‑Смарт.
Обещались полезные-выгодные категории и лимит кэшбэка выше до 7000. А еще сладкие речи лили, что выгодно подпиской делиться с членами семьи. Т.е. это абсолютная легальная и поощряемая механика банком.
В сентябре 2024 года мой родной младший брат (так же активный пользователь Альфы) подключает себе эту платную опцию Альфа‑Смарт и добавляет меня в "семью" этой подписки. Благодаря или одновременно с подключением опции мне выпадает категория автоуслуги 5%.
Своей машины у меня нет, поэтому обычно авто-категория для меня бесполезна. Однако, как раз в сентябре возникла острая необходимость чинить и обслуживать семейный автомобиль родителей, и мне делегировали покупку запчастей. В этот момент я обрадовался грядущему кэш-бэку с повышенным лимитом 7000 рублей и отправился за покупками. Часть денег на покупку мне со своей альфа-карты на мою альфа-карту перевел все тот же родной брат.
Совместные покупки с родней в складчину же не преступление?
Все запчасти и расходники нашли свое место в автомобиле. Возврат покупки не оформлялся...
Как выясниться через пару недель, радовался грядущему кэшбэку я зря.
Сначала меня вдруг начали грызть сомнения, вдруг покупка слишком большая... Но чат-бот успокоил, что какой-то кэшбэк за покупку я должен был гарантированно получить даже без всяких опций:
А когда кеш-бэк спустя несколько дней и даже неделю не отобразился, я заволновался и обратился в поддержку. Где меня ждали сокрушительные новости:
- Кэш-бэк за покупку автозапчастей мне не начислили.
- Уже имеющийся кэш-бэк списали в ноль
- Выгнали из программы лояльности
- Дали понять, что считают меня преступником, мошенником, террористом и обнальщиком.... ну а зачем еще на этот закон ссылаться?
Вопросик тогда, если я такой скверный человек, то почему только бонусы мне обрезали, а не целиком счет с деньгами? И на основании чего вы меня так очернили?
Почему выкинули из программы целиком, а не списали в минус с моего счета подозрительные балы?
Я наделся, что это просто ошибка, но не тут то было...Неоднократные обращения в поддержку банка через онлайн-чат результата не дали. От меня стали просто отмахиваться. Я не хотел выносить сор из избы и писать про вас плохие слова, но вы меня вынудили.
Программы лояльности в наши дни стали неотъемлемой частью банковских продуктов, это база. Но задним числом банк пытается, убедить меня в обратном, якобы это привилегия избранных.
Без программы лояльности обслуживание в Альфе невыгодно, комиссии за обслуживание кредитных карт старого клиента - грабительские (а новичкам их бесплатно раздают).
Я очень разочарован и обескуражен действиями банка, в котором я был преданным клиентом на протяжении многих лет. После того, как меня заманили на кэш-бэк и подписку на платную программу кэш-бэка, я ожидал получить выгоду от использования этой услуги. Но получил только негатив, потерю времени и газлатинг.
Что меня еще более огорчило, так это то, что мне было сообщено о блокировке моего участия в кэшбек-программе навсегда, с обвинениями в том, что я могу быть связан с отмыванием денег, терроризмом или мошенничеством. Эти обвинения не только не имеют никаких оснований, но и оскорбительны для меня, как долгосрочного клиента банка.
Я не только потерял доверие к банку, но и разочарован тем, как они обращаются с клиентом, который верил в них и приводил своих друзей и близких. Этот опыт оставил меня чувствовать себя обманутым, недооцененным и недовольным обслуживанием, которое я получил. Я призрачно надеюсь, что банк пересмотрит свою политику и решит эту ситуацию справедливо, чтобы восстановить мое доверие и веру в них как финансовое учреждение.
Однако, я уже планирую перевести все свои кредитные и финансовые продукты в более дружелюбные и клиентоориентированные банки. И мои родственники и друзья уже готовы отказаться от Альфы месте со мной.
Я не хочу давать зарабатывать на мне вероломной организации, которая готова предать свои обещания при первом же удобном случае.