Авито: игра по правилам с финалом без права на продолжение
С Авито знаком давно, долгое время на Авито занимался оформлением игр и подписок для PlayStation. Все шло отлично: клиенты приобретали товары, радовались покупкам, оставляли отзывы. На рынке давно, за все время работы совершил более 2.000 успешных сделок. Официально оформлен как самозанятый. На момент блокировки в профиле было более 300 положительных отзывов, работал на совесть.
В один из дней у меня слетело сразу несколько объявлений по различным причинам. Отредактировал все согласно критериям, и тут, бац, последовали проверки на аккаунт по персональным данным. По Сбер ID проверку прошел, по Госуслугам тоже, а вот с проверкой по паспорту возникли проблемы. Проверка была провалена с причиной: «наверняка ваши данные уже использовались в другом профиле, точную информацию не разглашаем». Как такое могло произойти? Вопрос интересный. Провалов в памяти у меня, вроде, нет, лунатизмом не страдаю, профиль на Авито был единственным за всю жизнь. Паспорт чистый, красивый, выданный уполномоченным органом РФ. После пробую зайти в профиль, и тут еще один сюрприз, самый страшный и неожиданный: «ваш профиль заблокирован навсегда, вы не прошли проверку по паспорту».
В этот момент ладони вспотели. Вспомнил, что на Авито остались обязательства перед клиентами, которые внесли оплату за товар и ждали его выдачи. К счастью, в дальнейшем все смогли выйти со мной на связь, чтобы довести сделки до конца.
«Ладно, — подумал я, — не приговор». Наверняка удастся решить вопрос путем обращения в техподдержку Авито с подробным разъяснением всей ситуации, но и тут все оказалось не так однозначно. Звоню на горячую линию, описываю ситуацию, мне отвечают, что горячая линия в основном проводит консультации по интерфейсу и функционалу приложения. Вопросами блокировки занимается другой отдел, связаться с которым можно исключительно через электронную почту (иного способа контакта нет). Описал оператору всю ситуацию, он сказал, что передаст информацию нужному отделу, и со мной свяжутся по почте, вынеся вердикт. Спустя пару минут на почту пришел ответ:
Пробую написать еще раз, описав ситуацию более детально, но получаю тот же самый шаблон. Слово в слово.
Пытался что-то сделать еще, но все тщетно…
Сложно не огорчаться, видя, как ситуация с блокировками на платформе обостряется. С каждым годом число жалоб продолжает расти, и блокировки аккаунтов становятся всё более частым явлением. Я много лет пользовался Авито: покупал и продавал товары, общался с покупателями. С удовольствием продолжил бы пользоваться платформой дальше, но сейчас нет четкой уверенности в завтрашнем дне, в том, что через день тебя не оставят с пустыми руками.
Казалось бы, Авито - одна из крупнейших IT-компаний в России. Постоянно развивается, устраивает масштабные мероприятия и многое другое. Но над технической поддержкой и алгоритмами, связанными с блокировкой аккаунтов, стоит задуматься и пересмотреть их работу. У меня сложилось впечатление, что вы не пытаетесь встать на сторону клиента. Разобраться в ситуации и решить вопрос по мере возможности. А наоборот, запираетесь на сто замков и всячески избегаете здравого диалога.
Раньше платформа казалась надежной, удобной и простой в использовании. Были четкие правила, которые следовало соблюдать, и в ответ ты получал безопасную и стабильную работу. Сейчас же сомнительные проверки и риск потерять аккаунт без объяснения причин делают её использование непредсказуемым. Мой опыт и многолетняя работа с проверенным временем аккаунтом, как и у многих других пользователей, показывают, что ситуация изменилась не в лучшую сторону.
Номер профиля: 193 642 242