Схема как транспортная DPD может элегантно присвоить ваш груз стоимостью 190 тыс рублей (отказаться его возвращать)

Я много лет отправляю автозапчасти курьерскими и транспортными компаниями и потери грузов были очень редки. Сейчас я могу вспомнить три раза (возможно что-то забыл) и что интересно, все три раза это была DPD.

Последний раз это был груз весом более 100кг и стоимость 190 тыс рублей - блок цилиндров в сборе для двигателя.

В багажнике атомобиля для понимания размеров груза
В багажнике атомобиля для понимания размеров груза

Заказ был оплачен юрлицом и должен был быть доставлен из Москвы в Санкт-Петербург. Итак, комедия длиною более двух месяцев начинается 30 сентября, когда я отвез ящик на единый склад службы Яндекс-доставки (далее ЯД), через которую я работаю с транспортными компаниями. Тут я допустил две ошибки - во первых из-за более низкой стоимости выбрал для отправки DPD, а не СТРИЖ, во вторых не указал объявленную стоимость. Даже подумать не мог, что на пути в один день можно потерять груз размером почти метр и весом около 100 кг. Его одному и не утащить, нужна техника или минимум два человека.

Отгрузил и был уверен что в понедельник он будет доставлен (DPD везет довольно долго), но в понедельник ничего не происходит и клиент обоснованно спрашивает трек-номер. И тут выясняется, что DPD даже не получил груз с единого склада. Я попадаю в чудовищно глупую ситуацию, у меня нет никакой возможно доказать клиенту что я вообще отгрузил груз. На руках только бумажка от неизвестного клиенту партнера яндекса о том, что у меня приняты какието товары. При этом кто в них получатель информации нет. В результате в глазах клиента я становлюсь жуликом. Такая ситуация длится еще неделю, каждый день мне звонит клиент, я звоню в ЯД и DPD, но они вообще не чешутся. В DPD то менеджер ушел в отпуск, то мой запрос в очереди, причем каждый раз операторы дают разную информацию. Звонил я в DPD напрямую, чтобы попытаться ускорить решение вопроса, поскольку так мне называли сроки в 1-2 минимум. В итоге 9 октября груз вроде как нашелся и мне обещали что он будет доставлен. Проходит еще неделя - груза нет. Тут хотя бы уже не выгляжу обманщиком перед клиентом, но коммерческий автомобиль клиента простаивает уже две недели. Еще через некоторое время DPD сообщает что груз находится в Калининграде.

Клиент отказывается от заказа и просит вернуть оплату. Я, как честный малый бизнес, возвращаю более чем не малую для меня сумму и прошу ЯД вернуть заказ (уже спешить особо некуда, клиент и заказ потерян), они обещают это сделать до конца октября. И конечно этого не происходит.

В итоге DPD сообщает что груз они вернуть не могут, поскольку у них нет каких-то документов и они оставляют его себе. А мне могут выплатить стоимость доставки, то есть несколько тысяч рублей. На мой взляд прекрасная схема присваивать заказы клиентов - если клиент не проставил стоимость заказа, а заказ дорогой, то его можно просто не возвращать. И мне кажется, что похоже эта схема законная. На все мои предложения самому забрать его из Калинграда или отправить за мой счет воздухом, тогда документы не нужны, ответа не было. Полный игнор в виде вежливых отписок.

Особенно смешно смотрится доставка части стокилограммового куска металла
Особенно смешно смотрится доставка части стокилограммового куска металла
12
29 комментариев