Беспредел в шарашкиной конторе под названием "Авито" или как меня кинул на 150.000р один из крупнейших маркетплейсов в России.

В этой статье я поведаю о личном опыте взаимодействия с худшим, отвратительным и мошенническим маркетплейсом — Авито.

В начале декабря я решил попробовать себя в роли предпринимателя и открыл интернет-магазин на этой платформе. Почитав правила площадки, посмотрев и послушав "специалистов" Авитологов, я принял решение стартовать.
Структура этого бизнеса и так вам понятна. Не буду душнить, переходим к самому интересному — к проблемам, с которыми столкнулся.

Первые проблемы начались, когда я решил сделать ребрендинг аккаунта. Через две минуты после этого меня заблокировали с сообщением «Ваш профиль заблокирован. Мы заметили подозрительное поведение». Уже с этого момента я понял, что будет не все так просто с этой никчемной площадкой, как казалось изначально.

Это была лишь верхушка айсберга.

Погружаемся ниже. После публикации объявления я не получил ни одного сообщения в течение 12 часов. Попытка найти свои объявления не увенчалась успехом. Почему же? Правильно! На «Авито» существует такая вещь, как «теневой бан». Это означает, что платформа НЕ ВЫВОДИТ ваши объявления в поиск по ключевым словам, а накручивает минимальные просмотры ботами.
Таким образом, «Авито» предлагает единственную альтернативу для увеличения просмотров — заплатить за продвижение. Именно таким образом, манипулируя, жадная бабка процентщица требует от тебя золотую монетку за то, чтобы хоть как-то вывести твое объявление в поиск. «Ну что, как продажи? Вижу, плохо. У меня есть одно решение, и оно неоправданно дорогое, но ничего кроме этого тебе не поможет», — говорит она.
После того как я вбухал первые несколько десятков тысяч в рекламу, у меня начались продажи, хоть и минимальные. Я не сомневался в этом, так как товар был актуальным и его цена была ниже, чем у конкурентов.

Спускаемся еще глубже (дно уже близко).

Моими объявлениями начали интересоваться покупатели из других регионов, и встал вопрос доставки. Оказалось, что «Авито» выступает в роли гаранта сделки, имея полный карт-бланш над денежными средствами покупателя и товаром продавца. За эту услугу они берут с продавца 7% от стоимости! Это и есть та самая «Безопасная сделка» от всеми известной ОПГ «Авито». Казалось бы, что может пойти не так при таких условиях…

Самое дно, ниже уже некуда...

Продажи товаров через «Безопасную сделку» на Авито идут своим чередом. Покупатели оплачивают товар, а мы его отправляем. Хочу уточнить, что средний срок доставки составляет 4-5 дней, что на 1-2 дня дольше, чем при доставке напрямую через транспортную компанию, которую предлагает Авито.
Однако в процессе активных продаж через «Безопасную сделку» Авито заметил какие-то «мошеннические действия» с моей стороны, хотя я полностью соблюдал все обязательства, которые обозначены на площадке. Не долго музыка играла...

Видимо маленькую мазу с меня тянули "ОПГ Паганочки", из-за этого они решили снова заблокировать мой аккаунт, требуя предоставить паспортные данные и биометрию. Это полностью ограничило доступ к моим активным заказам. Не видя другого выхода, я начал проходить верификацию.
В результате мне заблокировали аккаунт навсегда без объяснения причины. На момент блокировки на аккаунте было несколько отправленных заказов на сумму около 150 тысяч рублей.

Возникает вопрос: если аккаунт заблокирован навсегда без возможности разблокировки, как я смогу получить оплату за отправленный товар от «гаранта сделки»? С этого момента начинается самое интересное: мы приступим к изучению и анализу «фантастических тварей» со дна океана — техподдержки Авито.

Теперь более детально, со всеми материалами при работе с поддержкой Авито:

Кстати, я также написал в поддержку по поводу возврата денег за подключенные услуги, но они даже не удосужились прочитать мое сообщение. 
Кстати, я также написал в поддержку по поводу возврата денег за подключенные услуги, но они даже не удосужились прочитать мое сообщение. 
Беспредел в шарашкиной конторе под названием "Авито" или как меня кинул на 150.000р один из крупнейших маркетплейсов в России.

На странице Т.П. Авито, я увидел статью, с описанием решения моей проблемы, но не забываем, что мы имеем дело с "фантастическими тварями".

Заполнив обращение, я получил автоответ от бота этой шарашкиной конторы. 
Заполнив обращение, я получил автоответ от бота этой шарашкиной конторы. 
Обращение. 
Обращение. 
В автоматическом ответе, который я получил, не было ни одного убедительного доказательства того, что я нарушил правила площадки.
В автоматическом ответе, который я получил, не было ни одного убедительного доказательства того, что я нарушил правила площадки.

Я опешил от такого ответа, потому что накануне на сайте поддержки я прочитал статью, описывающую мою ситуацию, где говорилось: «Самое важное, что нужно знать — мы в любом случае поможем разобраться с заказами (даже если полностью вернуть доступ к профилю не получится)».
Когда я повторно обратился с просьбой вернуть доступ к аккаунту, предоставив все необходимые доказательства того, что аккаунт принадлежит мне, я столкнулся с полным игнорированием.

Беспредел в шарашкиной конторе под названием "Авито" или как меня кинул на 150.000р один из крупнейших маркетплейсов в России.

Изучение беспозвоночных организмов с самого дна

Беспозвоночные -- организмы часто имеют уникальные адаптации, позволяющие им выживать в условиях высокой давления, низкой температуры и отсутствия света.

Продолжая изучать мир «фантастических тварей», я открыл для себя новую «нежить» — горячую линию Авито по номеру 8 (800) 600-00-01. Если вам повезёт, и вы сможете дозвониться туда, то, возможно, у вас создастся впечатление, что вы общаетесь с плохо обученной нейросетью. Кстати, в любой момент разговора поддержка может завершить звонок по своему желанию.
Из этого звонка я узнал, что вопросы, связанные с блокировками, решаются ТОЛЬКО через почту. В ответ я получил шаблонный ответ от бота, без подключения живых людей к решению проблемы. Получается замкнутый круг.

Все мои последующие обращения на почту и в чат поддержки с другого аккаунта были проигнорированы. Кстати, аккаунт, с которого я обращался в чат поддержки на Авито, также был заблокирован. И вот уже четвёртый день я не могу решить свою проблему и не вижу перспективы её решения.

Итог нашего погружения таков:

Авито стремится максимально избежать ответственности за свои неправомерные действия.
90% продавцов вынуждены мириться с такими условиями, поскольку не видят альтернативы этой площадке.
Служба поддержки маркетплейса не оказывает никакой помощи.
Офисов для физического взаимодействия с компанией нет.
Внимательно изучив деятельность Авито, я пришёл к выводу, что компания постоянно меняет юридическое лицо, чтобы избежать проблем.

Обращение лично к Авито:

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, я планирую составить претензию в адрес торговой площадки. Я считаю, что она удерживает мои денежные средства по сделке, что является незаконным обогащением в размере совершенных мной сделок (статья 158 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, по непонятным мне причинам, мне не была доступна функция частичного доступа к аккаунту, которая предусмотрена правилами вашей организации, что является односторонним отказом, а в порядке статьи 310 ГК РФ это недопустимо. Также с физ. лицом расторжение возможно по соглашению сторон или в судебном порядке. В моём случае налицо злоупотребление правом и нарушение законодательства РФ. Я требую разрешения данной ситуации. В противном случае я оставляю за собой право обратиться в суд для восстановления нарушенного права. Также я намерен взыскать с вашей организации судебные издержки, расходы на представителя и государственную пошлину.

Кроме того, я планирую обратиться в Роспотребнадзор для разбирательства в сложившейся ситуации и содействия в возврате моих денежных средств. Также я намерен обратиться в Роскомнадзор с просьбой оценить правомерность сбора биометрических и паспортных данных, а также безосновательной блокировки моего профиля, что нарушает мои права как гражданина и наносит мне убытки.

Почта для связи:
vb321495@gmail.com

2
Начать дискуссию