Генотек не соблюдает обещанные сроки тестирования

Весной 2024 года контекстная реклама Генотека сопровождала меня буквально на каждом шагу. Дождавшись очередных скидок (которые бывают каждые 2-3 недели), я оплатил покупку двух заветных коробочек с "Генетическим паспортом" для себя и своей жены, но я ещё не знал, сколько нервных клеток я потрачу на получение столь многообещающих результатов.

Июнь. Сдача теста и контроль качества

Я не помню точную дату сдачи наших тестов — я сдал их вместе, но это не так уж и важно, поскольку 8 июня 2024 в наших личных кабинетах мы увидели одинаковый статус: "Вы успешно сдали ДНК-тест".

В редакции условий использования от 31 октября 2024 (как видите, новая редакция была выпущена совсем недавно, но если у кого-то сохранилась предыдущая редакция, или есть договор на руках, пожалуйста, напишите об этом — уверен, что в июне мне заявляли о 3 месяцах), на официальном сайте четко сказано:

2.19. Сроки оказания услуг указаны на Сайте. Базовые ДНК-тесты проводятся в пределах 80 рабочих дней.

Условия использования сервисов Генотек (ссылка)

Словом, мы ожидали получить результаты в сентябре.

Спустя 5 дней – 13 июня 2024 мы получили уведомление со следующим текстом: "Мы выделили вашу ДНК и приступили к её анализу. <...> Ваш образец ДНК прошел проверку качества, и мы приступили к расшифровке".

Отдельно отмечу самое важное, потому что с этого и началось моё недопонимание происходящего:

Ваш образец ДНК прошел проверку качества, и мы приступили к расшифровке"

13 июня, статус в личном кабинете
Скрин, на случай если условия перепишут
Скрин, на случай если условия перепишут

После этого оставалось лишь дождаться итогов.

Сентябрь. Начало проблем

Все статусы у нас с женой менялись примерно в одно и то же время, и вот 3 сентября 2024 мы прочитали следующее: "Мы расшифровали вашу ДНК – осталось обработать результаты. <...> Ваши исходные данные уже получены, осталось интерпретировать их в понятную форму."

Ваши исходные данные уже получены

3 сентября 2024, статус в личном кабинете

В поддержке меня уверяли, что всё в порядке, осталось лишь подождать пару дней, и тест будет готов. 10 сентября 2024 моя супруга получила результаты (которые, к слову, вызывают очень много вопросов, но это лишь субъективное восприятие), а я — нет. Пробившись через чат-бота, оператор поддержки ничего существенного так и не смог ответить. Я стал звонить по телефону, спрашивая: “Точно ли с моим тестом всё в порядке? Ведь мы с женой сдали в одно время… статусы… и так далее,” — где меня заверяли, что всё в полном порядке, что всё будет хорошо, осталось немного подождать. Собственно, дождался я уведомления о том, что "Ваш образец не прошел контроль качества", которое я получил 12 сентября 2024.

Ваш образец не прошел контроль качества

12 сентября 2024, статус в личном кабинете

Я очень удивился полученному результату. Как же так? Ведь согласно всем статусам, которые я получал на протяжении трех месяцев, всё было в полном порядке. Да и поддержка в чате и по телефону заверяла об этом же.

Октябрь. Визит в офис и пересдача теста

В октябре я прилетел в Москву, чтобы пойти и лично пообщаться с ними — все попытки прояснить ситуацию по телефону заканчивались абсолютно ничем. Настолько некомпетентного саппорта я давно не видел. Я пришел в офис Генотека, где стал рассказывать всю эту ситуацию девушкам на ресепшене. Ожидаемо, кроме "извините, пожалуйста, нам очень жаль и блаблабла", я ничего не получил. Мне предложили пересдать тест — на этот раз кровь, чтобы уж наверняка! Но мои вопросы так и остались без ответа.

  • Что же вы там “расшифровывали”, если образец не прошел контроль качества?
  • Какие мои “исходные данные” вы получили?
  • А если всё-таки образец был в порядке, то как же вы умудрились его испортить на самом финальном этапе?

В итоге я доругался до того, что меня пригласили в комнату к менеджеру, где девушка изо всех сил пыталась изобразить, что ей не всё равно, дала мне свой личный номер, обещала разобраться со всеми проблемами и быть на связи до тех пор, пока я не получу результатов. Заверила меня, что самый лучший вариант — это всё-таки пересдать тест и получить результаты в порядке более высокого приоритета. Ну, что сказать, лох не мамонт. Я в очередной раз поверил, сдал тест и улетел ожидать результатов.

Декабрь. Продолжение разборок

В июле, не позднее 30 числа, моя мама также сдала тот же самый тест. На момент написания данного поста, прошло 105 рабочих дней, но разумеется, никаких результатов и у мамы до сих пор нет.

Я решил написать менеджеру, но тон барышни существенно изменился.

Скрин переписки с менеджером в мессенджере
Скрин переписки с менеджером в мессенджере

В конце концов девушка просто меня заблокировала в Вотсапе, но я не сдавался и написал ей в тг.

Скрин переписки с менедежром в тг
Скрин переписки с менедежром в тг

Но результат был тот же самый — черный список.

Уважаемая Т***** Д****ва из Генотека, я вот пост даже написал, чтобы Вы меня разблокировали! А если серьезно, то надеюсь, что это будет лучшее рекомендательное письмо для Вас.

Итог

На протяжении полугода я читаю отзывы об этой организации — привожу пример последних, отсортированных по новизне

Судя по всему, я не одинок
Судя по всему, я не одинок

Чего я хочу?

  • Чтобы компания выполняла договор.
  • Чтобы потребители перестали это терпеть.

Поэтому, если вы, как и я, столкнулись с недобросовестностью этой компании, пожалуйста, пишите об этом в комментариях. Может быть, нам удастся привлечь внимание к этой проблеме.

Кроме того, знаю, что тут есть довольно много юристов. Вопрос к ним: можно ли решать данный вопрос в правовом поле? Какие вы можете дать рекомендации? Или я вообще напрасно всё это затеял?

Ваш опыт взаимодействия с Генотеком
Не обращался
Покупал тест, сроки соблюдены
Покупал тест, сроки НЕ соблюдены

Всем спасибо. Берегите своё ДНК и свои нервные клетки.

P. S. C наступающим!🎄

P. P. S. Перезаливаю пост, потому что вчера не указал правильно тему — надеюсь, что это принесет больше охватов. Пожалуйста, поднимите пост, чтобы привлечь внимание пользователей к этой проблеме.

44
9 комментариев

Я вижу буквально по 5 негативных (а судя по количеству лайков, и живых) отзывов на Яндексе ежедневно — хоть какая-то часть авторов этих отзывов должна же быть тут:(

1

У меня ситуация очень похожая. Сначала общая канва:

1. Повелся на рекламу Genotek, убедил жену сдать тесты на Генетический паспорт.
2. Коробки с тестами получили 11.07.24.
3. Заполненные пробирки сами отвезли к ним в офис 12.07.24. Девушка на ресепшене уверенно обещала результат недели за две-три, максимум месяц.
4. Только 16.07.24, на3-ий рабочий день, 5-ый календарный после сдачи, после звонка в поддержку, в ЛК появилась запись, что биоматериал они получили.
5. 21.07.24 появилось сообщение, что образце прошел проверку качества и расшифровка началась.
6. При этом в ЛК, насколько я помню (скриншоты всего и вся я тогда делать не догадался), было указано, что максимальный срок готовности теста - 3 месяца (т.е. результат должен был быть готов до 21.10.24). Правда, довольно быстро они в том же сообщении превратились в 60 рабочих дней (плановый срок 14.10.24).
7. Однако спустя какое-то время, срок, указанный в том же сообщении изменился на 80 рабочих дней (плановый срок 11.11.24).
8. 08.10.24 появилось сообщение, что срок выполнения тестов "временно увеличен" до 15.11.24 (84 рабочих дня) и предложен промокод на одну из допопций.
9. Ну и 08.11.24 мне наконец-то приходит сообщение о том, что... мой образец не прошел проверку качества и нужно всё делать заново.
10. 11.11.24 (80 рабочих дней спустя прохождения проверки качества первым тестом) я еду в офис сдавать кровь на повторную попытку.
11. 12.11.24 (81 рабочий день после прохождения проверки качества) моей жене приходят результаты теста. Про качество, глубину и надежность анализа я тут рассуждать не буду.

Теперь выводы:
12. Genotek ссылается на проблемы с логистикой и поставкой реагентов - верим. Но главная проблема вовсе не в логистике, а в сочетании бизнес-стратегии и стратегии работы с клиентами.
13. Зная, что у тебя проблемы с поставками и массовые серьезные задержки выполнения тестов, и при этом продолжать нагонять агрессивным маркетингом клиентов - это не ошибка, а сознательный выбор. Не предпринять никаких шагов по купированию гарантированного массового недовольства клиентов - это не ошибка, а выбор. Засунуть голову в песок и делать вид, что ты в домике (но деньги несите, да) - это выбор.
14. Что нам об этом говорит?
14.1. Фактически не работающая поддержка: она не владеет никакой реальной информацией, отвечает по-разному на одни и те же вопросы в зависимости от времени суток, фазы луны и желания левой виртуальной пятки чат-бота.
14.2. Многократные срывы самостоятельно названных сроков без какой-либо рефлексии. Сообщения типа "мы опять переносим срок, на этот раз финальная дата окончательная" - "ой, мы опять переносим срок, на этот раз точно финал" - "ой, мы опять срок переносим, но это все ради того, чтобы лучше обработать ваши данные" - это позор.
14.3. Полный отказ идти на предметный разговор с заказчиками - в официальных каналах за простые вопросы о том, что происходит - банят и удаляют комментарии.
14.4. Мелкое жульничество "мы ничего такого не обещали": вспомним корректировку сроков в старых сообщениях, а главное - прямой подлог и подделка документов задним числом. Следите за руками: в посте приведена ссылка на условия использования сервисов Генотек. Это и есть условия договора, причем на конкретный заказ действуют те условия, которые были действительны в момент принятия оферты клиентом. В действующей версии (с 31.10.2024) срок указан в 80 рабочих дней с момента прохождения контроля качества материала. У них же на сайте есть ссылка на предыдущие Условия, якобы действовавшие с 23.05.2023 по 31.10.2024, где тоже указаны те же 80 рабочих дней. НО! Эти 80 дней вписаны туда задним числом (что прямо противозаконно, это фактически подделка договора с клиентом), что прекрасно видно на вэб-архиве (например, снимок от 01.08.24: https://web.archive.org/web/20240801100402/https://www.genotek.ru/terms-of-service/). За этот конкретный выбор хорошо бы ЛПР примерно наказать.

Что делать? Цена тестов по скидке слишком низка, чтобы было интересно ввязываться в судебные разборки, даже с учетом всех конских штрафов и пеней, которые можно на них накрутить по ЗоЗППП, а заниматься этим ради удовлетворения внутреннего чувства справедливости - желающих мало. Вот и получается парадокс: противозаконные действия Genotek налицо, обманутых потребителей довольно много, но единственное что с этим реально можно сделать - это информировать потенциальных клиентов и снижать репутацию компании (другими словами, жаловаться в этих ваших интернетах).

1

Антон, я очень рад Вашему комментарию. Спасибо!

Дело в том, что модерация не пропустила мой пост — я не очень понимаю, почему. И для меня счастье, что Вы его увидели.

Я был бы очень признателен, если бы Вы опубликовали ровно то, что написали в комментарии, в своем посте в "Приемную", чтобы привлечь больше людей.

По содержанию Вашего комментария — Вы абсолютно правы. Когда я ездил в офис, я пытался, хотя бы там, локально,
"снизить репутацию компании". Но люди покупали тесты буквально выстроившись в очередь)никто не передумал

Я тоже столкнулась с такой проблемой.
Тест на днк был сдан в апреле 2024 года. Сейчас январь 2025 и результатов нет. Каждый раз обещания, задержка реагентов, перенос сроков и тд

Из Решения от 22 января 2024 года вынесенного Мировым судьей судебного участка № 374 Таганского района города Москвы А.В. Михалевой исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района г. Москвы "У Ответчика (ООО "Генотек") отсутствует реальная возможность исполнить взятые на себя обязательства поскольку у ООО «Генотек»
• - отсутствует лицензии на проведение исследований (генетика, лабораторная генетика, медицинская генетика);
• - - отсутствуют договоры со специализированной медицинской организацией на транспортировку человеческого биологического материала (являющегося предметом исследований);
• - отсутствует на балансе организации соответствующее оборудование.
• - отсутствуют специалисты позволяющие проводить необходимые исследования и отбор анализов.

Делайте выводы сами.

Ого. А можете прислать ссылку на документ?