Генотек не соблюдает обещанные сроки тестирования

Весной 2024 года контекстная реклама Генотека сопровождала меня буквально на каждом шагу. Дождавшись очередных скидок (которые бывают каждые 2-3 недели), я оплатил покупку двух заветных коробочек с "Генетическим паспортом" для себя и своей жены, но я ещё не знал, сколько нервных клеток я потрачу на получение столь многообещающих результатов.

Июнь. Сдача теста и контроль качества

Я не помню точную дату сдачи наших тестов — я сдал их вместе, но это не так уж и важно, поскольку 8 июня 2024 в наших личных кабинетах мы увидели одинаковый статус: "Вы успешно сдали ДНК-тест".

В редакции условий использования от 31 октября 2024 (как видите, новая редакция была выпущена совсем недавно, но если у кого-то сохранилась предыдущая редакция, или есть договор на руках, пожалуйста, напишите об этом — уверен, что в июне мне заявляли о 3 месяцах), на официальном сайте четко сказано:

2.19. Сроки оказания услуг указаны на Сайте. Базовые ДНК-тесты проводятся в пределах 80 рабочих дней.

Условия использования сервисов Генотек (ссылка)

Словом, мы ожидали получить результаты в сентябре.

Спустя 5 дней – 13 июня 2024 мы получили уведомление со следующим текстом: "Мы выделили вашу ДНК и приступили к её анализу. <...> Ваш образец ДНК прошел проверку качества, и мы приступили к расшифровке".

Отдельно отмечу самое важное, потому что с этого и началось моё недопонимание происходящего:

Ваш образец ДНК прошел проверку качества, и мы приступили к расшифровке"

13 июня, статус в личном кабинете
Скрин, на случай если условия перепишут
Скрин, на случай если условия перепишут

После этого оставалось лишь дождаться итогов.

Сентябрь. Начало проблем

Все статусы у нас с женой менялись примерно в одно и то же время, и вот 3 сентября 2024 мы прочитали следующее: "Мы расшифровали вашу ДНК – осталось обработать результаты. <...> Ваши исходные данные уже получены, осталось интерпретировать их в понятную форму."

Ваши исходные данные уже получены

3 сентября 2024, статус в личном кабинете

В поддержке меня уверяли, что всё в порядке, осталось лишь подождать пару дней, и тест будет готов. 10 сентября 2024 моя супруга получила результаты (которые, к слову, вызывают очень много вопросов, но это лишь субъективное восприятие), а я — нет. Пробившись через чат-бота, оператор поддержки ничего существенного так и не смог ответить. Я стал звонить по телефону, спрашивая: “Точно ли с моим тестом всё в порядке? Ведь мы с женой сдали в одно время… статусы… и так далее,” — где меня заверяли, что всё в полном порядке, что всё будет хорошо, осталось немного подождать. Собственно, дождался я уведомления о том, что "Ваш образец не прошел контроль качества", которое я получил 12 сентября 2024.

Ваш образец не прошел контроль качества

12 сентября 2024, статус в личном кабинете

Я очень удивился полученному результату. Как же так? Ведь согласно всем статусам, которые я получал на протяжении трех месяцев, всё было в полном порядке. Да и поддержка в чате и по телефону заверяла об этом же.

Октябрь. Визит в офис и пересдача теста

В октябре я прилетел в Москву, чтобы пойти и лично пообщаться с ними — все попытки прояснить ситуацию по телефону заканчивались абсолютно ничем. Настолько некомпетентного саппорта я давно не видел. Я пришел в офис Генотека, где стал рассказывать всю эту ситуацию девушкам на ресепшене. Ожидаемо, кроме "извините, пожалуйста, нам очень жаль и блаблабла", я ничего не получил. Мне предложили пересдать тест — на этот раз кровь, чтобы уж наверняка! Но мои вопросы так и остались без ответа.

  • Что же вы там “расшифровывали”, если образец не прошел контроль качества?
  • Какие мои “исходные данные” вы получили?
  • А если всё-таки образец был в порядке, то как же вы умудрились его испортить на самом финальном этапе?

В итоге я доругался до того, что меня пригласили в комнату к менеджеру, где девушка изо всех сил пыталась изобразить, что ей не всё равно, дала мне свой личный номер, обещала разобраться со всеми проблемами и быть на связи до тех пор, пока я не получу результатов. Заверила меня, что самый лучший вариант — это всё-таки пересдать тест и получить результаты в порядке более высокого приоритета. Ну, что сказать, лох не мамонт. Я в очередной раз поверил, сдал тест и улетел ожидать результатов.

Декабрь. Продолжение разборок

В июле, не позднее 30 числа, моя мама также сдала тот же самый тест. На момент написания данного поста, прошло 105 рабочих дней, но разумеется, никаких результатов и у мамы до сих пор нет.

Я решил написать менеджеру, но тон барышни существенно изменился.

Скрин переписки с менеджером в мессенджере
Скрин переписки с менеджером в мессенджере

В конце концов девушка просто меня заблокировала в Вотсапе, но я не сдавался и написал ей в тг.

Скрин переписки с менедежром в тг
Скрин переписки с менедежром в тг

Но результат был тот же самый — черный список.

Уважаемая Т***** Д****ва из Генотека, я вот пост даже написал, чтобы Вы меня разблокировали! А если серьезно, то надеюсь, что это будет лучшее рекомендательное письмо для Вас.

Итог

На протяжении полугода я читаю отзывы об этой организации — привожу пример последних, отсортированных по новизне

Судя по всему, я не одинок
Судя по всему, я не одинок

Чего я хочу?

  • Чтобы компания выполняла договор.
  • Чтобы потребители перестали это терпеть.

Поэтому, если вы, как и я, столкнулись с недобросовестностью этой компании, пожалуйста, пишите об этом в комментариях. Может быть, нам удастся привлечь внимание к этой проблеме.

Кроме того, знаю, что тут есть довольно много юристов. Вопрос к ним: можно ли решать данный вопрос в правовом поле? Какие вы можете дать рекомендации? Или я вообще напрасно всё это затеял?

Ваш опыт взаимодействия с Генотеком
Не обращался
Покупал тест, сроки соблюдены
Покупал тест, сроки НЕ соблюдены

Всем спасибо. Берегите своё ДНК и свои нервные клетки.

P. S. C наступающим!🎄

P. P. S. Перезаливаю пост, потому что вчера не указал правильно тему — надеюсь, что это принесет больше охватов. Пожалуйста, поднимите пост, чтобы привлечь внимание пользователей к этой проблеме.

9
35 комментариев