Яндекс Банк и кэшбек: почему антифрод система отключает пользователей?

Уже несколько лет я активно пользуюсь картой Яндекс Пей для различных покупок и переводов в интернете. Недавно мне потребовалось перевести суммарно около 400 тысяч рублей на Авито кошелёк до конца ноября, чтобы оплатить услуги и участвовать в дополнительных акциях.

Так как я регулярно совершаю покупки и продажи на Авито, недавно обнаружил, что в Яндекс Пей есть кешбэк в размере 2% для категории "Супермаркеты" с кодом МСС 5300. Решив воспользоваться этим предложением, я успешно осуществил несколько небольших операций, баллы плюса были зачислены без проблем. Далее я совершал переводы по 25к и 50к, и всё шло гладко, хоть иногда и с задержками.

Но, превысив порог в 300 тысяч рублей общей потраченной суммы, установленный антифрод-системой, я был неожиданно отключён от программы лояльности.

О решении антифрод системы отключить меня от программы лояльности я узнал самостоятельно, изучая отзывы других клиентов банка. Это произошло без какого-либо предварительного предупреждения или объяснений со стороны Яндекс Банка.

Общение с поддержкой

Изначально я предположил, что ситуация разрешится сама собой, если немного подождать, ведь обычно баллы Яндекс Плюс начисляются в течение семи дней. Когда время ожидания прошло, и ситуация не изменилась, я решил обратиться в службу поддержки Яндекс Пей.

"Это конфиденциальная информация, мы не можем назвать причины. Всё понятно что ничего не понятно, но мы вам ничего не скажем! У нас тут деньги текут рекой, а ты не лезь и не мешай нам!"
"Это конфиденциальная информация, мы не можем назвать причины. Всё понятно что ничего не понятно, но мы вам ничего не скажем! У нас тут деньги текут рекой, а ты не лезь и не мешай нам!"

К моему разочарованию, на все мои обращения я получал лишь шаблонные ответы, в которых меня неоднократно обвиняли в недобросовестных действиях, ссылаясь на пункты 6.4, 6.3 и 6.2.

В этих пунктах ничего не сказано о лимите в 300 тысяч рублей и работе антифрод системы, которая когда захочет, может отключить клиента в любой удобный момент. Поддержка на горячей линии попросту перенаправляет обратно в чат, создавая замкнутый круг, из которого можно только потерять время.

В других банках, когда я совершал многочисленные и крупные переводы, никогда не возникало никаких проблем. Но, в случае с Яндекс Банком всё оказалось иначе...

Решил попросить знакомую попробовать перевести средства на Авито кошелек аналогичным образом, чтобы проверить свои опасения. Результаты не заставили себя ждать — её сразу же исключили из программы лояльности, ссылаясь на те же самые пункты правил.

Антифрод - Пошёл вон кожаный мешок.
Антифрод - Пошёл вон кожаный мешок.

Что мы ещё имеем?

Отмечаю и подтверждаю, что правила Яндекс Пей остаются труднодоступными для понимания обычного пользователя до тех пор, пока он сам не столкнётся с блокировкой и не начнёт разбираться в этом самостоятельно. Согласно законодательству РФ, Организатор обязан прописывать правила чётко и доступно для всех пользователей, а не ограничиваться несколькими общими пунктами и фразами о блокировках на любые случаи. Это требование отражено в предостережении Роспотребнадзора, как указано по третьей ссылке ниже в посте.

Собственно и сам автор, который столкнулся с похожей ситуацией, и я полностью поддерживаю его позицию. Ссылки на его посты: здесь, здесь и здесь. В результате всех этих перепалок Яндекс Банк "получил по голове" от Роспотребнадзора и был вынужден следовать российским законам, а не своим внутренним правилам.

Другое

Также хочу добавить, что на моём аккаунте и аккаунте моей знакомой в Авито и Авито Кошельке пройдена максимальная возможная идентификация. В Яндекс Пей оба наших аккаунта находятся на уровне 'Продвинутый', но дальнейшее повышение до максимального статуса постоянно сопровождается ошибкой.

Официально заявляю, что все мои операции в Яндекс Банке полностью легальны и не преследуют злого умысла, такого как обман системы начисления баллов или любые другие махинации. Все средства, которые я использую, принадлежат мне и были получены честным и правомерным образом. Я выбрал проводить операции через Яндекс Банк, потому что сам Яндекс активно рекламирует карту Пей, и я доверился их предложению.

15 комментариев