Худший банк Совкомбанк и карта Халва

История про то, как Совкомбанк без объяснения причин блокирует банковскую карту физического лица, а также блокирует мобильное приложение и личный кабинете на сайте. Из-за чего невозможно пользоваться своими собственными средствами, узнавать баланс, погашать кредит.

Оформил карту Халва (Совкомбанк). При оформлении запросил максимальный лимит 500 000 руб. Банк одобрил только 300 000 руб. При выдаче карты я сообщил сотруднице отделения, что скорее всего пользоваться картой не буду, так как одобренного лимита не хватит на приобретение туристической путевки. На что она ответила, чтобы карту я все равно взял, потому что сразу можно попросить увеличение лимита через приложение банка. Как выяснилось позже это оказалось неправдой, так как отправить запрос на повышение лимита можно только через 3 месяца. Также она очень настойчиво советовала положить на карту несколько тысяч и совершить несколько покупок, чтобы вероятность одобрения на увеличение лимита была выше. Сотруднице банка я доверился и взял эту карту Халва. О чем в итоге пожалел.

Карта лежала у меня без дела несколько недель. Пришел в то же отделение, в котором получал курта, там был банкомат Совкомбанка, внес через него наличными 195 000 руб. Таким образом на карте было доступно 300 000 кредитных средств + 195 000 собственных средств.

В тот же день вечером на сайте партнера карты Халва я приобрел авиабилеты за счет кредитного лимита (примерно 256 000 рублей), затем на другом сайте партнера я забронировал и оплатил отель за счет как кредитного лимита, так и собственных средств ( на сумму примерно 122 000 рублей). На карте у меня остались только собственные средства. Мне осталось забронировать еще один отель. Для этого я решил сделать перевод на другую свою карту в другом банке, так как тот банк предоставлял хороший кэшбэк по категории отелей. Лимит на перевод по СПБ по карте Халва составляет 150 000 рублей. Я попытался сделать перевод в сумме 108 000 руб. Еще раз хочу обратить внимание, что перевод по СПБ осуществлялся себе же на счет в другом банке. Этот перевод не прошел, но пришло СМС от банка “Карта заблокирована в связи с проведением по вашим счетам сомнительных операций. Необходимо подтвердить законность происхождения денежных средств. Список документов по ссылке” и “Карта заблокирована по инициативе банка”.

Я стал звонить на горячую линию за разъяснениями о причинах блокировки, а также за разъяснениями по документам, которые необходимо предоставить банку. На горячей линии, ожидаемо, абсолютно ничего не смогли объяснить и сказали, что мне нужно обратиться исключительно в отделение банка. После нескольких звонков на горячую линию один из операторов сказал мне обратиться в чат и там мне помогут разблокировать карту. И это сначала помогло. Я написал в чат, там у меня попросили мое фото с паспортом в руках. Я прислал фото с паспортом и карту, вуаля, разблокировали, а чате написали, что больше по этой причине блокировать не будут и все будет хорошо. После этого я все же смогу сделать перед по СПБ на другой СОБСТВЕННЫЙ счет и оплатить отель. Больше никаких операций ни по карте, ни по счету я не совершал. Но приключения на этом только начались.

На следующий день вечером снова приходит СМС от банка “ Карта и ДБО заблокированы в связи с проведением по вашим счетам операций сомнительного характера. Для разблокировки ждем документа, подтверждающие законность средств”. Итак, операций я никаких не совершал, но в этот раз заблокировали и карту, и приложение, и личный кабинет на сайте. Я стал звонить на горячую линий за разъясненими, там сказали что нужно обращаться только в отделение банка. В чате ответили то же самое.

На следующий день я поехал в банк прямо к открытию, чтобы решить вопрос блокировки карты. В отделении объяснил сотруднику банка ситуацию и спросил, что нужно для разблокировки. Сотрудник банка не смог ответить вообще ни на один вопрос. Ни о причинах блокировки. Ни о том, какая операция была подозрительной и послужила причиной блокировки. Ни о том, какие КОНКРЕТНО документы необходимо предоставить именно мне. А без ответов на эти вопросы невозможно предоставить банку обоснованное разъяснение.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЕТ БАНК

Документ №1: Заявление с указанием цели перевода средств и/или необходимости совершения операции посредством карты; необходимости внесения средств наличными; полного ФИО и даты рождения отправителя; сведений о наличии родственных связей с отправителем денежных средств с приложением подтверждающих документов.

Мой вопрос: чтобы корректно составить заявление необходимо знать, какая именно операция стала для банка подозрительной, чтобы именно по этой операции я дал пояснения.

Ответ сотрудника: Не знаю

Документ №2: Оригиналы чеков о наличном внесении денежных средств на счет (карту), в т.ч. через банкомат отправителем денежных средств..

Мой вопрос: предоставить невозможно, так как пополнение карты было через банкомат Совкомбанка и чек он не выдал. Кроме того, закон не обязывает хранить квитанции из банкомата. А электронный документ о пополнении мне недоступен, так как мобильной приложение заблокировано банком.

Ответ сотрудника: Не знаю.

Документ №3: Оригинал платежных поручений отправителя со штампом банка -плательщика. .

Мой вопрос: прошу пояснить что именно имеется в виду, в том числе учитывая что единственный перевод я совершал через ваше мобильное приложение.

Ответ сотрудника: Не знаю.

Документ №4: Документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств, которыми отправитель совершил операцию: - выписка со счета, вклада отправителя денежных средств за последние 3 месяца, содержащая данные об операции по переводу средств на счет получателя, заверенная банком-плательщиком, - выписка со счета, вклада отправителя денежных средств за последние 3 месяца, содержащая данные об операции по снятию наличных денежных средств в сумме не менее суммы внесения средств на счет, в т.ч. через банкомат, и/или договор купли/продажи имущества и/или кредитный договор. .

Мой вопрос: я делал перевод по СПБ через ваше приложение Халва. Мне нужно у вас в банке взять выписку и вам же ее предоставить?

Ответ сотрудника: Не знаю.

Мой вопрос: за последние 3 месяца я не снимал наличные со счета в другом банке. Сумма 195 000 рублей это довольно маленькая сумма и как правино у людей наличие деньги просто имеются на различные повседневные расходы.

Ответ сотрудника: Не знаю. Ну тогда предоставьте справку 2-НДФЛ.

Мой вопрос: У меня нет и не может быть справки 2-НДФЛ, так как я индивидуальный предприниматель, а 2-НДФЛ может быть только у наемных работников. Что мне нужно предоставить? Налоговую декларацию? Кассовые чеки? Или что?

Ответ сотрудника: Не знаю. Напишите тогда просто заявление.

В итоге я написал заявление, где объяснил все операции так же , как в начале статьи. Сотрудник сообщил, что рассматривать будут 15 дней. 15 ДНЕЙ, КАРЛ! А что если бы я был поездке с этой картой и банк заблокировал на ней все деньги? В итоге и со сроком рассмотрения заявления был обман. Через 15 дней ничего не произошло я стал обращаться на горячую линию или в чат. Там говорили, что ответа нет. Спустя неделю пришло СМС о банка “Ваше обращение рассмотрено. В разблокировке карты и дистанционного банковского обслуживания отказано. Вам необходимо закрыть счет с заявлением на закрытие. Собственные денежные средства можете снять через кассу банка”. Чтобы узнать причины такого решения я обратился в чат банка. Там подтвердили информацию из СМС и сообщили, что имеют право не называть причины отказа в обслуживании. Хотя, если они блокируют по 115-ФЗ, то банк должен сообщить о дате и причинах отказа в течение 5 рабочих дней.

Вывод. Держитесь подальше от Совкомбанка, в частности от карты Халва. Потому что за мизерную операцию банк может заблокировать ваши счета в любой момент без объяснения причин и без дальнейших действий по решению возникших проблем.

Начать дискуссию