OZON БАГИ: как сотрудники склада приносят урон селлерам и мошенничают в отношении ОЗОН

ДЛЯ OZON: Просьба разобраться с ситуацией, пока как снежный ком проблема не привела к еще большему числу проблем, а точнее лично у нас постоянно приводит. В ТП дают отписки, даже каждый единичный случай не решить! Ниже я опишу алгоритм, как решить эту проблему (как в свое время предложила получение возвратов селлеров по ШК, и ОЗОН это удачно реализовал). @Ozon Business жду Вас в комментариях

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Похоже, что некоторые недобросовестные сотрудники складов ОЗОН делают видимость бурной деятельности, за которую предполагаю, что им платит ОЗОН. В частности я обнаружила схему обмана: сотрудник склада берет товар селлера и под видом пересортицы лепит на него ШК озон от другого товара (артикула).

В результате покупателям приходят не те товары, они недовольны, а если они получили и дома увидели расхождение, то они могут оставить плохой отзыв, который не удаляют! Селлер платит кучу раз логистику туда-сюда, так как склады ПЕРЕСТАЛИ ПРОВЕРЯТЬ возвраты. Реальную пересортицу редко исправляют, чаще всего ее отправляют в УТИЛИЗАЦИЮ.

Предполагаю, что ОЗОН еще и платит за это этим горе сотрудникам!

Проблема усугубляется еще тем, что селлер видит акт о зачете излишком и недостач только в середине месяца, следующего за тем месяцем, когда это все произошло. И чаще всего за это время товар скатается кучу раз, селлер получит кучу негатива и потом еще утилизацию. Или иногда если покупатель получил в результате этого треша более дорогой товар, то и вовсе получит меньше денег за более дорогую позицию.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Предложу вариант, как это видится мне, но уверена, что команда ОЗОН может его доработать и сделать лучше, чтобы с одной стороны не оплачивать ошибки своих горе кадров (явно таки кадры работать не хотят, а только изображать работу), а с другой стороны не плодить проблемы своим селлерам и своей логистике.

Схема бизнес-процесса:

1) Сделать ОТДЕЛЬНЫЕ акты по каждому товару, который был обнаружен как пересортица.

2) В акте сотрудник склада прикрепляет фото товара и этикетки с упаковки (если она есть), который он нашел как пересорт. Поясню, этот пункт важен, в нашем случае было видно, что внутри коробки и на коробке один товар, а вот ШК озона привязано от другого, если бы было фото, то мы бы сразу видели, что сотрудник умышленно налепил ШК от др.товара. Если на фото один товар, а на коробке этикетка (маркировка), тогда уже пересорт реальный.

3) Акт попадает в ЛК селлеру для согласования. Селлеру дается 3-7 дней для согласования или отклонения акта. Если селлер отклоняет, то это должен проверять не тот сотрудник склада, кто делал фото (ибо он заинтересован в том, чтоб обмануть Озон).

4) Пока селлер не согласовал акт, ТОВАР НЕ ПОПАДАЕТ В ПРОДАЖУ. селлер будет заинтересован сделать это максимально быстро. Но если сотрудник склада хотел обмануть озон, то хотя бы товар с неверным ШК не уедет покупателю.

5) После согласования акта товар АВТОМАТИЧЕСКИ попадает в продажу (становится виден).

ВЫВОДЫ:

Если сделать такое техническое решение, то у сотрудников-мошенников не будет больше желания обманывать ОЗОН и причинять вред селлерам. Проблемы с пересортом сократятся в разы! Только у нас каждый месяц (заметила эту проблему с лета) несколько товаров попадают в пересорт НЕКОРРЕКТНО!!! А моя компания не крупная, в масштабах ОЗОН это тысячи товаров каждый месяц!

@Ozon Business Если нужны конкретные примеры, то напишите мне в личные сообщения, я смогу их предоставить с указанием товара и прослеживанием цепочки, по которой видно, что сотрудник склада натворил умышленно.

п.с. еще одно предложение, чтобы сократить пересорт, надо делать что-то подобное для актов приемки поставки. у нас эпизодически ситуация: при приемке приемщик наклеил ШК не тех товаров на другой товар, и в акте расхождения, мы отклоняем, присылаем видео, но потом оказывается, что данные (перепутанные приемщиков) товары уехали к покупателям уже. А так как возвраты перестали нормально проверять, то потом это все катается долго и приносит плохие отзывы. здесь тоже надо не пускать в продажу те SCU, по которым есть расхождение в акте. Иначе путаница как снежный ком перегружает работу сотрудников складов, и приносит лишние расходы селлерам, да и ОЗОНУ приходится платить тем кадрам, кто вынужден разгребать ошибки приемщиков.

как УБРАТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ сотрудника склада при приемке

п.п.с. еще одна идея, как УБРАТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ сотрудника склада, они часто в принципе путают и в акте это может быть не видно, когда общее количество сходится, а внутри ошибка (неверно привязали ШК озон к товару).

устранить легко:

вариант 1. надо менять ШК самого ОЗОН, он должен быть КУАР кодом, в него зашивается ШК селлера либо ШК селлера + какой-то доп.знак. И пишется бот, который при пропикивании ШК селлера и привязке его к ШК озона если видит, что ШК разные, то не дает скрепить такой товар и ШК озон. ТОГДА ОШИБКА БУДЕТ ИСКЛЮЧЕНА НА 100% при приемке на складе. А если сам уже селлер не те этикетки налепил, то это могут выявить в пересортице, а там свой алгоритм.

вариант 2 (если 1 технически сложный). при приемке пикать сначала ШК товара, потом наклеенный ШК озон. По видео со склада видели, что сотрудники клеят на товары ШК озон, потом заходят в компьютер (видимо там находят товар) , встают на него и пикают потом ШК озона, тем самым связывая их. Но так как они порой не смотрят что связывают, то вылазят ошибки. Если пикать ШК товара с ШК озон вместе, то они должны попадать в одну связку. и тогда не будет ошибки. Здесь я не знаю весь алгоритм, может быть придумала что-то лучше. Но одно понятно, что жалоб на пересорт и некорреткную работу сотрудников склада много, только сегодня специально зашла в группы ОЗОНА в ТГ. и это лишь часть тех, кто озвучил свою проблему там!

1 комментарий

@Ozon Business Коллеги, пожалуйста, обратите внимание на проблему пересорта!