Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Хочу отметить, что на протяжении 5 лет я являюсь активным пользователем данного маркетплейса. У меня был накопительный счет в Ozon, пользуюсь картой Ozon банка, совершила большое количество покупок за 2024 год, вошла в 1% наиболее заказывающих покупателей. Нередко делала возвраты, никогда не возникало проблем. Когда оформила данный возврат, мне и в голову не могло прийти, что может произойти такое.

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Скриншот из итогов за 2024 год:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

20 ноября 2024 года на мной была совершена покупка товара (заказ № 55120993-0605), а именно: Игровая консоль PlayStation 5 SLIM Blu-Ray стоимостью 56831 рублей

Товар был получен 20 ноября 2024 года курьером.

При получении было обнаружено, что упаковка товара повреждена. Консоль должна была стать подарком, поэтому состояние упаковки меня беспокоило. После долгих размышлений я все же решила оформить возврат на этот заказ, чтобы заказать новую консоль.

27 ноября я оставила заявку на возврат товара, описав дефект упаковки и приложив фото.

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар
Решено: Ozon не возвращает деньги за товар
Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Возврат моментально был одобрен, и в тот же день консоль вернули в пункт выдачи заказов, где сотрудник при мне проверил содержимое коробки.

4 декабря 2024 года был получен отказ в возврате денежных средств, получено следующее сообщение от службы поддержки Ozon:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Далее я решила еще раз уточнить требования к возврату товара надлежащего качества, они представлены на скриншоте ниже.

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

У меня всегда было большое доверие к данному маркетплейсу, он был моим фаворитом, поэтому я попросила рассмотреть заявку на возврат повторно. Тем более, что коробка изначально не имела ни слюды, ни каких-либо пломб. В общем причина отказа максимально странная.

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Я стала ждать в надежде, что возврат пересмотрят, и примут положительное решение. 9 декабря поддержка Ozon прислали следующее:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Сначала я решила, что проблема просто в неверном выборе причины возврата и обрадовалась, но новую заявку мне открыть не дали, попросили еще подождать.

И, наконец, сообщение, которое повергло меня в шок, 13 декабря 2024 года (хотя говорили, что рассмотрят в течение 1-2 дней, а прошло 9). Мне сообщили следующее:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Я уточнила, что это значит и как такое возможно. Мне ответили:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

У меня не укладывалось в голове, как это возможно. То есть при возврате в пункт выдачи заказов товар соответствовал купленному, при первой проверке, на которую была неделя, товар соответствовал купленному, а при второй проверке оказалось, что была осуществлена подмена? И сотрудники службы поддержки утверждают, что товар подменила я, но как это возможно? Когда я успела? Я пыталась выяснить это через чат, но шаблонные ответы никак не позволяли понять, что же там вместо приставки.

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

17 декабря 2024 года я написала претензию, которая была отправлена мной на юридический адрес. В претензии я попросила снова пересмотреть ситуацию, надеясь на положительный исход. Так вот то, что я получила в ответ на претензию, повергло меня в еще больший шок. Знаете, иногда бывает ощущение, что хуже быть уже не может. И вот в такие моменты обычно хуже и становится…

13 января 2025 года Ozon в ответном письме сообщил мне то же самое, что и в чате, но еще и добавил, что забрать приставку обратно я тоже не могу, поскольку ее утилизировали. Как вам такое? Утилизировали игровую консоль!

Прилагаю скриншот из копии ответа на претензию:

Решено: Ozon не возвращает деньги за товар

Мало того, что придумывают какие-то глупые причины отказа в возврате денежных средств, так еще и саму приставку отдавать обратно не хотят. Ozon в письме ссылался на то, что сама я вернуть приставку обратно не просила, а они за нее ответственности не несут. Естественно, что я не могла попросить вернуть консоль обратно, поскольку шел процесс рассмотрения заявки на возврат. И как вообще возможно такое, что компания не несет ответственности за уже оплаченный мной товар? Ведь он может повредиться или потеряться уже после передачи «в руки» Ozon. Кто-то хотя бы слышал о том, что необходимо заключать договор хранения при оформлении возврата? А если и нужно, то почему сам Ozon не предлагает его заключить?

Если подвести итог, то на данный момент я осталась и без денег, и без приставки. Никогда бы не подумала, что маркетплейс, которым я пользуюсь практически ежедневно может вот так меня опрокинуть. Судя по всему, мне ничего не остается кроме обращения в суд.

Upd: деньги вернули

16 комментариев

Обращайтесь в суд. Там будут разбираться кто что отправил и кто что вернул.
Возвращать консоль из-за немного подмятой коробки - бред полный. Уверен на 99% что человек был бы рад такому подарку, даже без коробки как таковой) Поэтому эта причина уже звучит не особо неправдоподобно.
Вы, к слову, распаковку и обратную упаковку снимали? Видео/фото? Или все вам на слово верят что вы ничего там не подменяли? :)

1

Процесс возврата, к сожалению, не снимали, поскольку с возвратами в Ozon никогда не было проблем. Мне даже в голову не пришло, что это может потребоваться.

Вы ведь читали пост и видели, что первая причина отказа в возврате – это нарушение целостности упаковки (мне сообщили, что слюду сняли), лишь потом они изменили причину на подмену товара.

Пока обратилась в пункт выдачи заказов, куда относила консоль. Там процесс возврата должен быть зафиксирован местными камерами (сотрудник проверял комплектацию и целостность).

Я сейчас понимаю, что совершила глупость, оформляя возврат. Нужно было оставлять, что есть :)
Коробка, не вау, конечно, но это лучше, чем моя нынешняя ситуация.

1

Причина не нужна для возврата. И распаковку снимать покупатель не обязан.
Озон утилизировать консоль, значит не сможет теперь ничего доказать. А ведь бремя доказывания обстоятельств освобожлающих от ответственности лежит на продавце.

1

Действительно, очень похоже на скам в духе "поставил внутрь дохлую начинку и вернул". Ну или это вумен-момент, и протереть антибактериальной салфеткой и упаковать в бумагу был не вариант.

Озон, получается ВОР! Ограбил и таков! Категорически ничего нельзя получать курьером. Только в пункте выдачи. Не можете в пункте выдачи?
Не покупайте вообще на Озоне!

1

Так вор или грабитель. Вы уж определитесь, это разные статьи УК.

1

Анжелика, здравствуйте. Разберёмся в ситуации и вернёмся к вам с ответом.

1