МОНОПОЛЬНОЕ РАБСТВО: ЯНДЕКС GO «Можно потерять не только здоровье, но и жизнь»

14 января тысячи водителей такси по всей России прекратили работу и провели забастовку. Они устали от условий, которые делает их работу практически бессмысленной.

Они не просто бастовали — они кричали о своей боли, о проблемах, которые давно замалчиваются.

Мы решили не оставаться в стороне, сели в такси, поговорили с водителями из разных городов и выяснили, как в реальности устроена жизнь тех кто ежедневно возит пассажиров, узнали о проблемах водителей которые работают в системе Яндекс GO.

Искренние эмоции и полный абсурд – вот что получилось из нашего расследования.

Сегодня мы расскажем 13 реальных историй водителей Яндекс GO из разных уголков страны.

1. Владимир, Москва: «Работаю, чтобы выжить, а не жить»

Мы зарабатываем копейки, ловим камеры и п*здец на дорогах. Комиссии Яндекса не снижаются, а приложение работает через одно место. Я работаю с 6:30 утра до 11 вечера. Два перерыва по 30 минут. Пассажиров-то вожу, только ради того чтобы поесть и заплатить ипотеку? Главное, чтобы эти эксплуататоры в офисах Яндекс GO KPI свои получили».

2. Дмитрий, Cанкт-Петербург: «ДТП и выжженные нервы»

«В последнее время стало много ДТП с участием такси. Машины горят, на водителей автопарки вешают многомиллионные долги. Почему? Потому что люди работают по 12 часов за копейки, экономят на ремонте, ездят на изношенных авто. Иногда Яндекс GO всем ставит персональные цели за количество выполненных заказов, максимальный приходил 149 заказов. Нужно выполнить за 168 часов. Тогда и в дождь, и в снег, начинают гонять мигранты, готовые рисковать ради заработка и доплаты, уровень безопасности падает, пассажиры вместе с водителями заложники Яндекс Go».

3. Юля, Саратов: «Женщина здесь лишний элемент»

«Приезжаю к пассажирам на заказы, а в итоге — то шуточки, то кривые взгляды. Пьяные пассажирки часто начинают "про мужиков" шутить: мол, кого здесь снимаем? А я просто хочу заработать! У меня муж, ипотека, кредиты, дети дома. Бесит, что женщину в этой сфере воспринимают как что-то лишнее.

Мне нравится водить машину, но Яндекс постоянно добавляет стресса. Присылают сообщения, мол, пригласи водителя от 51 года на своей машине — будет бонус. Какие 51-летние? Наверное, те, кто квартиры от СССР бесплатно получил, могут работать за такие копейки.

А нам как быть? У меня один платёж по ипотеке — 32 тысячи. Заработок при 8 часах ежедневной работы выходит максимум 50-60 тысяч в месяц. Таксисты жируют? Когда я это слышу, мне хочется сказать: "Вы серьёзно? Вы вообще понимаете, как мы сейчас выживаем?"».

4. Сергей, Екатеринбург: «Жду, терплю, рискую везу быстрее чтобы взять следующий заказ, нужно платить»

«Чтобы выполнить план и получить доплату, приходится жить в машине и гонять, как на Формуле-1. Но когда остаётся 10-15 поездок, система будто издевается: заказы исчезают. Сидишь по часу, а их нет, а мне ещё сегодня надо накатать за аренду машины, бензин, шаурму — все расходы за мой счёт. Жду, терплю, рискую везу быстрее чтобы взять следующий заказ, нужно платить».

5. Олег, Саранск: «Да, я злой. Да, мне плевать. Я просто еду»

«Часто еду пустым, чтобы найти новый заказ, ловлю ямы уворачиваясь от гонщиков на дороге, работаю 7/0 в любую погоду. Лишь бы никого не сбить и не попасть в ДТП с этими крысиными бегами от злости и усталости. Да, я злой. Да, мне плевать. Я просто еду».

6. Ольга, Калуга: «Что остаётся? Копейки»

«За неделю нужно сделать 109 поездок. Средняя длительность одной — 40 минут, но это если повезёт если без пробок. А цена смешная: 340 рублей грязными. Из них вычти аренду машины — 2000 рублей в день, комиссию Яндекса и парка, бензин. Что остаётся? Практически ничего».

7. Александр, Москва: «Можно потерять не только здоровье, но и жизнь»

«По факту, за день я остаюсь с копейками. Хочешь заработать? Езди как проклятый, забывая о том, что за рулём можно потерять не только здоровье, но и жизнь».

8. Шерзод, Москва: «Работаю быстро, чтобы успеть»

«Мне работа нравится. Машину арендовал быстро, у меня в стране брат помог права получить, без экзаменов. Здесь езжу, стараюсь, заказы беру подряд.

Почему быстро езжу? Да потому что надо! Если не гнать, ничего не заработаешь. У нас дома зарплаты ещё меньше, в Европу ехать дороже и сложнее. Здесь я хоть что-то зарабатываю. Надо кормить семью.

Да, бывает страшно: дороги незнакомые, пассажиры нервничают, но мне норм. Главное — успеть сделать побольше заказов. А там уже видно будет».

9. Андрей, Самара: «Повезёт если ещё не застряну там разворачиваясь или что ограбят, а не убьют»

«Родители вызывают обычный тариф и сажают детей без кресел. А если меня остановит ГИБДД? Штраф будет мой. Откажусь? Яндекс GO понизит приоритет и перестанет давать заказы и оставит без работы как и за любой отменённый заказ. Даже если ехать из гаражей в поле, везя 5 мужиков. Повезёт если ещё не застряну там разворачиваясь или что ограбят, а не убьют. Минимум полчаса обратно, 15 километров пустым без заказов привык, издержки, главное живым и уехать оттуда. Впрочем как и все проблемы в дороге, камеры, ямы, испорченный салон, поездки почти бесплатно — только мои проблемы.

Когда просишь их не делать так, слышишь одно: "Ну вы же водитель, вы должны". Как будто они не понимают, что я человек, а не робот и этот штраф весь мой доход за 3 дня».

10. Ольга, Новосибирск: «Пассажир не оплатил поездку, кинул водителя на время и деньги. Ящер, конечно, комиссию всё равно снял»

«Весной дороги такие, что ты не ездишь, а выживаешь. Вода скрывает ямы, а под ними иногда люки. Один раз я так встряла с пассажиром: колесо пробито, машина застряла. Пассажир ушёл, поездку отменил.

Ящер, конечно, комиссию всё равно снял. Пассажир не оплатил поездку, кинул водителя на время и деньги. Ящер, конечно, комиссию всё равно снял. Машина в ремонте, деньги — в минус. Зато в отчёте Яндекса всё красиво: и поездка была, и работа кипит. Только вот мой кошелёк от этого пуст».

11. Миша, Волгоград: «Всё ради 1500 рублей чистыми за день»

«Еду, резко торможу. Почему? Да потому что кто-то на дорогу передо мной выскочил пьяный или ещё под чем. Тут же приходит сообщение от Яндекса: "Вы резко тормозите". Ну да, торможу, чтобы людей не сбить.

Или другой пример: зелёный свет горит 10 секунд, а красный 3 минуты. Разгоняюсь, чтобы успеть. Приходит сообщение: "Вы резко ускоряетесь". А вы попробуйте заработать 400 рублей за час, минус комиссия. Ваша система, кстати, не делает скидки на комиссию сервиса.

Иногда думаю: зачем я вообще работаю? Машина дорогая, топливо дорожает, а доходы только падают. И всё ради 1500 рублей чистыми за день?".

12. Санёк, Пенза: «Написал в поддержку, а они: "Вы лучший водитель, не расстраивайтесь". Разобрались: рейтинг упал, заказов нет. И что делать?»

«Приехал на Свинтрест в Терновке, такие старые бараки, что страшно выходить из машины. В окно стучится цыган: "Не бери их, проблемы будут они пьяные, всё тебе испачкают". Но я же не могу отказаться, спасибо системе Яндекс Go которая за это оставит без заказов.

Две Дианы Шурыгины сели, молодые, нетрезвые, разит алкоголем и чем то ещё, сразу между собой начали материться. Потом взяли и закурили. Просил не курить, они в ответ: "Ну и что, мы же платим". Только когда остановился и хотел выкинуть, затушили сигареты. Поехали, вышли у Сурской Ривьеры на ГПЗ-24, не зря название района расшифровывается "Главный Петушиный Закуток 24".

Но самое весёлое было потом. После них сиденье осталось мокрым. То ли пролили что, а скорее всего были очень рады тому, что уже не на улице с цыганами раз описались от счастья. Поставили мне единицу в приложении. Написал в поддержку, а они: "Вы лучший водитель, не расстраивайтесь". Разобрались: приоритет упал, заказов нет, мб и к лучшему, за еду работать никому не хочется».

13. Али, Казань «Мы водители называем этот агрегатор — Ящером»

«В чатах водителей мы давно прозвали этот агрегатор Ящером, а в последнее время приклеилось новое прозвище — КАЛdex GO, правильный ребрендинг будет. И знаете что? Это реально отражает ситуацию. Работаем уже не за деньги, а за спасибо. О чём вообще может идти речь, если я, работая по 10 часов в день, не вытягиваю даже 80 тысяч в месяц?

Самое смешное, что маршруты такие предлагает, что легко просто можно застрять. Пассажиры сами начинают говорить: "Давайте мы подскажем, как ехать, а то тут явно быстрее". Но КАЛdexу всё равно. Им важно, чтобы деньги шли. А мы? А мы здесь просто "лошадки", которые должны тянуть этот вечно голодный воз».

ПРАВДА СИЛА

Мы постараемся меньше ездить на такси. Почему?

Потому что низкая оплата труда приводит к оттоку квалифицированных кадров. А их место занимают те, кто за копейки готов рискнуть всем.

Эти кейсы — не просто жалобы, это крик о помощи, реальность, в которой живут и работают водители Яндекс GO.

Низкие зарплаты, тяжёлые условия работы и отсутствие адекватной поддержки со стороны сервиса.

Система Яндекс GO превращает их труд в бесконечную гонку на выживание. Доводит людей до предела, заставляя рисковать не только своей жизнью, но и безопасностью пассажиров.

Мы будем продолжать говорить, писать и разоблачать.

Расскажите о своём опыте в комментариях, нам важно каждое мнение. Вместе мы добьёмся справедливости! #ПравдаСила

Примечание редакции:

Данный материал является субъективным оценочным мнением редакции "Бизнес Беспредел" и основан на прямой речи водителей сервиса Яндекс GO, с которыми мы пообщались в рамках нашего расследования. Мы не утверждаем абсолютную достоверность всех приведённых фактов, но стремимся дать голос тем, кто ежедневно сталкивается с трудностями и несправедливостью в своей работе.

Все приведённые истории отражают личный опыт водителей и их восприятие ситуации. Наша цель – обратить внимание на проблемы, волнующие значительное количество людей для поиска справедливых решений.

3
1
3 комментария