Альфа-Банк попросил прилететь в отделение банка в РФ с Кипра, чтобы разблокировать карту. Блокировка длится уже более суток

Сутки назад перевела себе на Альфа-Банк по СБП 500 000 рублей и пыталась отправить их другому человеку с карты на карту. Перевод не прошел, мне пришла СМС: "Из-за подозрительных операций заблокировали ваши карты, приложение и интернет-банк. Обратитесь в любое отделение или позвоните нам".

Позвонила по номеру горячей линии. Несколько раз просто ждала по 6-16 минут, на сколько хватало денег на российской симке, оператор так и не отвечал. Попыталась войти в приложение, но и вход туда оказался заблокирован. Соответственно, не написать в чат ассистенту. Никаких чатов поддержки или адреса почты на сайте Альфа-Банка нет, а Альфа-Онлайн также заблокирована. Удалось дописаться до банка в ВК, где мне просто продублировали просьбу звонить по номеру горячей линии.
Вечером повторила попытку и смогла дозвониться. Оператор спросил кодовое слово, которого у меня не зарегистрировано. Без кодового слова предложили альтернативы — прийти в отделение или ждать звонка от службы безопасности банка.

Утром позвонила снова, в этот раз быстро попала на адекватную девушку-оператора, которая предложила составить обращение для запроса видеозвонка от службы безопасности. В процессе надо было подтвердить емэйл, я не могла это сделать прямо во время звонка, а потому меня попросили подтвердить почту, а затем снова перезвонить на горячую линию. Я так и сделала.
Второй оператор на просьбу составить обращение для видеозвонка ответил буквально "Не знаю, кто вам эту чушь сказал, никаких видеозвонков у нас нет". Далее последовали хамские ответы:
- Я за границей и не могу прийти в отделение.
- А где вы?
- На Кипре.
- Неплохо.

Дальше вопросы, когда я вернусь в Россию и лекция о том, что я вела себя подозрительно для банка и мобильных операторов, дальнейшего пути разрешения ситуации нет.

После того, как я напомнила сотруднику, что вообще-то это мои 500к сейчас заморожены не пойми из-за чего, что банк отказывается помогать и не решает мою проблему, меня снова спросили о кодовом слове. Я задала вопрос, может ли быть такое, что кодового слова нет. Мне спокойно ответили "Да, конечно, вы могли его не регистрировать, так часто бывает". Спустя еще несколько гневных диалогов, мне дали ряд альтернативных вопросов по моим данным, которые оператор, по его словам, передал в СБ.
Финальное решение, которое я получила - ждите три часа. Если служба безопасности не свяжется, значит, удаленно этот вопрос решить нельзя и нужно будет прилететь в отделение.
Суммируя:
1. Зачем блокировать все приложение, а не только сами счета, если это лишает всякой возможности связаться с банком в быстром чате?
2. Сталкивалась с подобной ситуацией в Сбере и в Т-банке. И там, и там, это был вопрос 5 минут и служба безопасности банка сама действовала. Подтверждение лицом, по видеозвонку, альтернативным вопросам почему-то вообще не знакомо сотрудникам Альфы.
Жду хоть какого-то решения проблемы, а главное, вовлеченности и желания помочь со стороны сотрудников банка.
#жалобаальфа

UPD: ситуация решилась в течение часа после поста, счет удаленно разблокировали. Сотрудники быстро отреагировали и помогли. Все ок.

2 комментария