Газпромбанк: Скрытая подача заявки на кредитную карту

В ноябре этого года, устроившись на работу в новую организацию, я согласился на зарплатный проект в Газпромбанке. В назначенный день 26.11.2024 к нам в офис приехал представитель банка для выдачи зарплатной карты. Рассказал про преимущества дополнительных подписок по зарплатной карте и мы перешли к подписанию документов...

Я ожидал, что зайдет речь про дополнительное оформление кредитной карты, либо в документах где-то мне будет предложено согласиться на подачу заявки на ее выпуск. Классическая история. Но, к моему удивлению, ничего такого мне не было предложено, а в документах я не увидел никакого упоминания кредитов.И тут, в процессе подписания мне приходит СМС с текстом: "По заявке принято отрицательное решение. Банк ГПБ (АО)". Я спрашиваю у представителя что это за СМС, на что он невозмутимо отвечает: "Это автоматическая заявка на кредитную карту, не обращайте внимания, сейчас все банки так делают". Я опешил.

Ситуация была критичной для меня тем, что подача заявок на кредитные продукты сопровождается со стороны банка запросом в Бюро кредитных историй и зачастую портит кредитный рейтинг. А я несколько последних лет выправлял свой кредитный рейтинг, довел его до показателя 941 баллов из 999 (по крайней мере в НБКИ).Так вот.

Поняв, что с данным представителем разбираться нет смысла, я в течение нескольких последующих дней пытался наладить контакт с банковской поддержкой в чате. А именно, я требовал прислать мне документ, на котором я дал согласие на подачу заявки на кредитку, чтобы убедиться что я действительно ничего не упустил. На третий день мне ответили, что они документами не занимаются и мне нужно обращаться в офис банка.

Также в чате я направил просьбу отправить в БКИ корректировку, чтобы не было никакого запроса со стороны банка с целью оформить кредитку. На это мне ответили "Запрос данных в БКИ не ухудшает кредитный рейтинг." Ложь.

Как итог, в НБКИ у меня сейчас рейтинг 741 балл (минус двести) и как причина низкого рейтинга указано "Наличие отказов по обращениям".

Интересно, что сотрудники в чате тоже пишут про "автоматическое" оформление кредитной карты к зарплатной. То есть даже не скрывают нарушение Пункта 2 Статьи 16 ЗоЗПП, в котором сказано:К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся: условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.

Надеюсь, что данное обращение дойдет до нужного подразделения банка, банком будут приняты меры, чтобы мой кредитный рейтинг был возвращен к прежнему значению и представитель, который втихую от моего лица отправляет заявки на кредиты, больше не работал в этом банке.

P.S. Чат в этом банке - какой-то треш. Либо ждешь ответа 2 часа, либо бот сообщает, что все заняты и нужно написать "позже".И, учитывая, что ни один из сотрудников не предложил написать претензию, вместо этого отправили в офис банка (зачем тогда они там на чатах сидят вообще?), могу сделать вывод, что менеджерам банка плевать на качество сервиса.

#газпромбанк если вы вдруг соизволите разобраться в ситуации, мои данные вы можете найти в обращении на банки.ру

3 комментария