Осторожно! Как потерять свой номер - гайд от Билайн и МТС по превращению восстановления номера в эпическую сагу
Представьте: вы живете себе спокойно, исправно платите за связь в Билайн, радуетесь жизни, а потом бах! – ваш номер исчезает. Без предупреждений. Без фанфар. Как отпускные на третий день отпуска…
Глава 1. Исчезновение
9 января, посленовогодний релакс закончен. Люди готовятся к рабочим будням, ты вроде тоже гтоов – упс! отключена SIM-карта Билайн, не работает телефон. А, между прочим, к нему привязана куча сервисов, мессенджеров и т.п. – то, где много конфиденциальной информации, в том числе.
Проверяешь баланс – оплачено. Старинный тариф Beeline «Близкие люди 6+», то есть основной номер, к которому можно присоединить еще 5 номеров. Аналог МТС «Моя семья». В абонентскую плату входит обслуживание всех шести номеров, минуты, смс, гигабайты интернета делятся между номерами. Оплачиваешь тариф на основной номер раз в месяц. Все остальные номера на месте, а вот этого твоего – нет в личном кабинете даже. Проверяешь почту, емэйл, смс, личный кабинет – нет никаких предупреждений или уведомлений от Билайн.
Глава 2. Чат-боты - мастера перекладывания ответственности.
Итак, 9 января 2025 года.
Проверяешь настройки – всё в порядке. Связи нет. Ладно, звоним в поддержку Билайн.
– «Ваша сим-карта отключена, потому что вы редко пользовались ею.»
- Что значит, редко? Я за нее плачу регулярно и в данный момент за январь она тоже оплачена!
– «Помочь не можем, договор расторгнут в одностороннем порядке, имеем право»
- Так вы даже не уведомили клиента, верно?
– «Да, не уведомляли»
- Восстановите мне номер!
–«Приходите с паспортом в салон Билайн»
- ОК. Восстановите?
– «А нет, не сможем, извините, ваш номер больше не принадлежит Билайн. Мы его отправили в МТС, потому что он принадлежит МТС.»
– Что? Когда вы его отправили в МТС, и когда вы без уведомления клиента разорвали договор?
– «Не знаем, не видим, такой информации нет у нас.»
– Что??? А у кого есть? Соедините с тем, кто обладает информацией!
В итоге длительных переговоров с несколькими операторами выясняется, что 26.12.2024 был разорван контракт, а уже в ночь с 08.01.2024 на 09.01.2024 номер был отправлен в МТС по заявке. По какой заявке, по чьей заявке – добиться так и не удалось. Но какая завидная скорость!
Глава 3. МТС - там, где номера исчезают
После путешествия по лабиринтам Билайна и потеряв целый день чате «поддержки» Билайн, клиент, вооружившись терпением, отправляется в чат поддержки МТС.
–Добрый день, хочу восстановить свой номер.
– «А вы уверены, что он наш?»
– Ну, в Билайне сказали, что ваш.
– «Так… (щелканье по клавиатуре) Нет, это номер не МТС.»
– Как не МТС?
– «Ну, раньше был наш, в 2021 году он перешел в Билайн. Ну… в системе он есть, но его нет»
– Так он у вас или нет?
– «Нет, вам нужно обратиться в Билайн за восстановлением номера»
Глава 4. Номер Шрёдингера
В этот момент клиент понимает, что его номер – это квантовый объект. Он существует и не существует одновременно, зависит от того, какой оператор на него смотрит.
То говорят, что номер уже «освобожден» и можно восстановить. То – что он заблокирован. То – что его надо покупать заново. То идите в билайн, то идите в МТС. Но самое забавное, что каждый новый сотрудник говорит что-то своё, отличное от предыдущего сотрудника, иногда в корне противоречащее.
Глава 5. Вечные круги ада
В результате 28.01.2025:
✅ Клиент обратился в поддержку в чатах Билайн и МТС– ничего не решено
✅ Пошел в салон МТС – номер найден! Номер свободен! Но он в блоке, поэтому для покупки этого номера надо отправить обращение в МТС.
✅ Отправлено обращение из салона МТС о восстановлении-резервировании-покупки данного номера. Пришла подтверждающая смс от МТС – «ответим в течение 24 часов».
✅ Ждал 24 часа – тишина, ответов нет. И еще 24 часа тишины. И еще 24 часа… Такой вот сервис распрекрасный.
✅ Обратился в поддержку МТС 31.01.2025. Прошел еще несколько операторов, каждому из которых пришлось заново разжевывать ситуацию, потому что песня та же самая – «не знаем, не подскажем, это Билайн, идите туда. А, ну да, это МТС, но на вашу заявку отказ, идите снова в салон МТС, а почему отказ, мы не знаем, не подскажем».
В общем, этот квест сложнее, чем попытка дозвониться до налоговой в понедельник утром.
Мораль истории
1. Ваш номер – не ваш. Даже если вы регулярно за него платите, он в любой момент может уплыть куда-то в цифровую бездну. За ваш счет. При этом никто ответственности не понесет. Никто. Ни в Билайн, ни в МТС.
2. В службе поддержки работают квантовые физики - один и тот же номер одновременно есть и его нет, в системе - доступен, но заблокирован, «восстановить нельзя купить» - без разницы, где ставить запятую, все-равно ничего не получится. Операторы одновременно знают все и ничего. Готовы помочь во всем, но не могут помочь ни в чем. Гейзенберг аплодировал бы стоя.
3. Если МТС вам обещал решить проблему за 24 часа, не верьте – они просто хотят, чтоб вы почувствовали себя героем фильма «День сурка». Проверено.
Такой вот цирк с конями Билайн и МТС. За свои деньги вы получите головную боль и экскурсию по всем уровням вопиющей некомпетентности и бюрократического ада.
P.S. Может быть, и Мегафон тоже не рай, но после такого – стоит попробовать? Кто пользуется Мегафоном?
P. P. S. МТС и Билайн – гениальные мастера создания проблем на ровном месте без решения на горизонте. Как они еще вообще умудряются работать с такой «эффективностью» своих внутренних бизнес-процессов? Изумительно.
Ахуенно, читал взахлеб, со слезами на глазах, снимаю шляпу, шедеврально) вам бы спичрайтером президента) письков - малыш)
Спасибо нашим отечественным операторам связи МТС и Билайн. Вдохновляют!
Причина "Редко пользовались" звучит нуу таак сеебее. А номер какой категории? Обычный или Золото\Бронза?
Автор, напишите тут или в ЛС сколько ежемесячно закидывали.
Номер обычный, не золотой. Сам тариф "Близкие люди 6+" - 2750 руб. Рассчитан на 6 номеров, один - основной, остальные прицепом.
Здравствуйте. Условиями любого тарифа предусмотрен пункт о расторжении договора в случае, если на нем длительное время не проявляется активность. Срок, в который это происходит, составляет 240 дней, при этом заранее направляются СМС-оповещения о том, что номер может быть отключен.
В случае если номер был перенесен к нам от другого оператора, то действительно его восстановление доступно у нас ограниченное время, потому что он возвращается к изначальному оператору. И если он уже был возвращен, то восстановление возможно уже только в сети оператора-владельца.
Можем проверить номер, что у вас был отключен, и выясним возможность восстановления его с нашей стороны. Для этого вы можете написать нам номер в личные сообщения.
Билайн. Не совсем ясно, номером не пользуются но средства вносят. В чём именно проблема заключается? На сколько помню раз в 90 дней нужно совершать любое платное действие хотя бы на копейку?
СМС не было. Ни на тот номер, что отключили, ни на основной. Оператор в чате поддержки подтвердил, что уведомлений не было. Ну и как бы, можно сколь угодно писать "предусмотрен пункт" - это как бы еще раз подчеркивает отсутствие элементарного уважения и заботы о клиенте. Есть еще личный кабинет, емэйл, можно и просто позвонить. Верно? Но Билайн простых путей не ищет. Интереснее, наверное, потом тратить время клиента и платить менеджерам (совершенно бесполезным и некомпетентным, кстати, по многим вопросам) заработную плату за многие часы общения с клиентом в чате. Кто собственник Билайн? Как бы он оценил эффективность персонала и руководства? Уволил бы массу ненужного персонала - сэкономил бы свои средства и нервы клиентов.