Яндекс Маркет прислал контрактный (залоченный под оператора США) iPhone и затягивает возврат
1.02.25 оформил заказ 40841814018 в Яндекс Маркете на покупку смартфона Apple iPhone 16 Pro 256ГБ White Titanium (Белый титан) (A3083) eSim. К слову, ранее я уже заказывал и айфоны и другую электронику на площадке, поэтому особой тревоги не было.
Разочарование наступило, когда вручил смартфон в подарок на следующий после получения заказа день 7.02 и на экране ждало сообщение: Confirm your phone number. This phone number should match the one provided by Verizon и далее экраны для подтверждения номера.
Смартфон оказался контрактным, т.е. использовать его возможно с определенным номером определенного оператора на территории США, и по внешним признакам коробки определить это не представлялось возможным.
Естесственно, процесс распаковки заказа был снят на камеру в пункте выдачи Яндекс Маркета, естественно проверил пломбы и проверил серийный номер устройства на сайте Apple, телефон не был активирован.Заказ был оформлен у продавца 1CLICK, рейтинг 4.8 и достаточное количество продукции на витрине Яндекс Маркет. Каким образом и с каким умыслом был отправлен контрактный смартфон, которым невозможно пользоваться - для меня остается загадкой. 7.02.25 я оформил возврат 21513760 в том же пункте выдачи Яндекс Маркет, где и забирал заказ и сначала всё шло согласно регламента. Думаю уместным будет сообщить, что iPhone по понятным причинам не активирован и не может быть активирован с отличным от Verizon номером, отправлен в полной комплектации и без следов использования, как и должно быть. Возврат упаковали и отправили 8.02.25. Параллельно связался в почте с поддержкой, где передал все фото коробки и самого устройства с проблемой, видео распаковки посылки в ПВЗ, где на раскадровке видны все серийные номера и идентификаторы.
По состоянию на сегодня 11.02 возврат находится в пути на склад, который мне не называют, как и не называют точное местонахождение посылки. Оператор подержки Яндекс Маркет сообщил мне, что вразрез с ЗоЗПП и установленным сроком для возврата средств в 10 дней с момента обращения (в моем случае 7.02.25), они будут отсчитывать срок от момента получения продавцом товара. Налицо нарушение установленного Роспотребнадзором законного порядка действий.
При этом в оферте рассылаемой в почте и ответами технической поддержки наблюдается явный рассинхрон. В почте четко сказано о возврате средств в течение 10 дней, а обычно в течение 2-3 дней после того, как курьер забрал возврат. Я как пользователь не должен ждать разбора ситуации с продавцом, т.к. сделал всё правомерно, предоставил необходимые доказательства, логично, что при совершении необходимых действий со своей стороны должен получить возврат денежных средств оперативно, а сама ситуация в разрезе продавец - маркетплейс должна решаться уже отдельно.
На текущий момент являясь честным приобретателем и клиентом Яндекс Маркета с 2022 года, разочарован таким отношением. Вижу, что процесс по непонятным причинам затягивается. Смартфон, который приобретался на подарок, не соответствует заявленным требованиям и непригоден для использования, а возврат не осуществляется и не дается никаких четких дат возврата денежных средств.
Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, прошу, пожалуйста, посоветовать действенные рычаги воздействия.
В качестве дальнейших шагов, если ситуация не разрешится в регламентный срок, планирую подать жалобу в Роспотребнадзор и отправить досудебную претензию на юридический адрес маркетплейса.
UPD 13.02.25 Проконсультировался с юристами, составил претензию на возврат средств, отправил по электронной почте на официальный электронный адрес Яндекс Маркета, на адреса электронной почты продавца 1Click. Уже получил обратную связь от продавца, он запросил номер заказа Яндекс Маркет. Так же получил отчеты о доставке претензии на электронные адреса для последующей фиксации. По закону у продавца есть 10 календарных дней на возврат средств без возмещения издержек.
С 11.02 возврат Яндекс Маркет находится в стадии Продавец проверяет товар. Ожидаю возврат средств.
UPD 17.02.25 Яндекс Маркет прислал чек возврата, ожидаю получения денежных средств на счёт. Отпишусь об успешном завершении, когда средства поступят на счёт.
UPD 18.02.25 Деньги вернулись на счет, все хорошо. Никаких нареканий в сторону работы Яндекс Маркет не осталось.