Квантовая физика, Яндекс и кастрюли

Пролог

Сдуваю пыль с законсервированного 11 лет назад аккаунта. Знал же, что пригодится! Как вам такая предусмотрительность?

История одного заказа

Одним холодным зимним днем я грустно глядел на свой набор кастрюль с пометкой "премиум" и облезлыми ручками. Такая двойственность в его характеристиках сбивала с толку, и я решил — пора бы его обновить.

В избранном давно валялось что-то подходящее, и я решился — закажу! Выбор мой пал на сервис покупок ООО "Яндекс.Маркет" с красно-желтым логотипом, внушающим если не уверенность, то хотя бы некоторое доверие.

Первое разочарование

Деньги за заказ #41268001536 оплачены, товар ожидается. Товар доставляется. Товар получен. И тут на тебе — все вроде с ним хорошо, кроме одного предмета. Брак. Криво приварили ручки (по ГОСТу там вообще доли миллиметров уже в утиль, а тут этих миллиметров аж несколько). Ну что ж, с кем не бывает, систему характеризует не ошибка, а реакция на неё. Давайте посмотрим, как на неё отреагировал Яндекс?

Брак:

Квантовая физика, Яндекс и кастрюли

Саппорт спешит на помощь (нет)

Пишу в саппорт: тут такое дело, брак, но набор понравился, хочу перезаказать — как лучше поступить? Они говорят — ну только вернуть и заказать заново. Что ж, не проблема. Рядом с домом как раз было несколько пунктов Яндекса, освещающих улицы красно-желтым неоном в холодные зимние вечера.

Иду в заказ, пытаюсь выбрать пункт возврата рядом — а его нет. Ладно, думаю, может курьера можно вызвать? А его тоже не вызвать.

И тут нюанс, как в анекдоте, который очень важен — товар куплен в официальном магазине очень крупного бренда посуды с пометкой "премиум"! Не рога и копыта, замечу. На карточке товара не было никаких дополнительных надписей о том, что его возврат в случае брака станет приключением

Опять пишу в саппорт: так и так, пункт не выбрать и курьера тоже. На что сотрудник со всем сочувствием, начиная фразу с "нам очень жаль, что так вышло..." говорит, что возврат возможен только на почту. Да еще и не одну из тех, что рядом с моим домом, а ту, до которой как минимум на том же Я.Такси ехать 600 рублей в одну сторону.

Саппорт спешит на помощь (нет) #2

Пишу в саппорт снова — я, конечно, все понимаю, но мне не очень хочется тратить свои деньги на возврат товара, а больше денег мне не хочется тратить время! Ведь не за этим же я заказываю на маркетплейсах, чтобы потом тащиться куда-то с возвратом брака, верно? Верно?

У Яндекса другое мнение. Несколько дней я пытался добиться от их саппорта хоть чего-то, но унифицируя их ответ: "Нам очень-очень-очень жаль, но либо ты идешь на почту, либо идешь..." Идешь писать статью, верно же?

Стиль ответов саппорта Яндекса

Квантовая физика, Яндекс и кастрюли

Итоги: краткая версия

Давайте теперь подытожим. Без графоманства, только выводы:

Заказав на Я.Маркете брак, возвращать вы его будете не в пункт рядом с домом. Не приехавшему курьеру. Вас отправят в настоящее путешествие (и в переносном смысле тоже). Поддержке будет очень жаль, они будут очень вам сочувствовать, в каждом сообщении. Но не помогут. Так сказать отрицательно сэкономите время в духе новояза.

Эпилог с квантовой физикой

Думаю, статья станет еженедельной! Раз поддержка Яндекса думает, что проблема решится сама собой, и клиент прогнется и пойдет на эту треклятую почту (а куда ему деваться), может и криво приваренная ручка как-нибудь исправится сама собой? Квантовая физика этого не отрицает! Ведь в ней может произойти всё, что не запрещено законами сохранения энергии, хотя и с различными амплитудами вероятности. Поэтому предлагаю раз в неделю выкладывать фотоотчет кастрюли с рекапом этой статьи — а вдруг и правда сработает?

Постскриптум

А еще, ну если вдруг, решение вопроса для меня — уже не возврат кастрюль. Это ж как, прости господи, нужно не любить клиента, чтобы он потратил время на подобную статью? Хотите решить вопрос и удовлетворить клиента, будьте добры оплатить потраченное время на общение с вашим саппортом (3 часа), написание статьи (3 часа) × моя средняя ставка в час (пришлю вам 2-НДФЛ, если попросите).

А потраченное время с каждой статьей ведь будет только расти! Даешь ундециллион рублей компенсации!

Рекрутерам Я., которые пишут время от времени буду слать эту статью. Ну а что, зря я её писал что ли?

Ведь проще же было форвардить возвраты через свой пункт, а потом передавать их на почту, да? Или нет? Пишите в комментах ваши классные истории, связанные с Яндекс.Маркетом!

28
4 комментария