Заказал на «Яндекс.Маркете» iPhone 11 с наушниками, кабелем и адаптером в комплекте — доставили только с кабелем

Привет, vc.ru. Пишу впервые.

Intro

Я люблю своих детей. Ещё - жену. Жена любит фотографии и Iphone. Ещё люблю, когда люди работают, создают какие-то продукты, ценности и из этого вырастают большие или маленькие бизнесы. Все совершают ошибки и возможность совершить ошибку - это здорово. Но только тогда, когда ты эту ошибку увидел, осознал и сделал выводы на будещее. Без последнего нет корректировки целей и бизнес может придти не туда, куда изначально планировал.

История взаимоотношений

Мне когда-то не понравился сервис "Беру". Я делал пробный заказ, все вроде по человечески, но что-то пошло не так. То ассортимент небольшой, то товар с рекламацией, то цены странные по сравнению с Яндекс. Маркетом в поиске. "Ребята развиваются, зря придираюсь, потом обязательно полетит" - примерно так размышлял я и находил альтернативные источники удовлетворения своих хотелок в интернете.

Прошло время и Беру остался в прошлом. Я параллельно стал пользоваться подпиской Плюс от Яндекса. Для музыки, такси и кинопоиска, а недавно Беру превратился в Яндекс.Маркет. Не помню как разместился в моем смартфоне в виде приложения. Периодически что-то смотрел, сравнивал цены, сделал пару покупок через приложение. Курьеры вменяемые, доставка в срок и через плюс три раза в месяц бесплатно, в целом удобно.

Условия задачи и решения

Заявка от жены на 11 IPhone посетила меня также неожиданно, как радиация посетила Припять. Ещё вечером все спокойно засыпали, а с утра я также быстро внутренне капитулировал, как Li-Ionная батарея зимой. Никакой борьбы, старею)

В течение дня осмотрелся в интернете.

Учитывал свое нежелание ездить самостоятельно, доверять покупку жене, иметь проблемы с сервисом и стоимость. Выбор по факту пал на два варианта: Ozon, который пошёл на IPO и обещает инвесторам быть в плюсе к 2024 году и Яндекс.Маркет, родитель, которого тоже торгуется на бирже.

До пункта выдачи Ozona надо идти 😉...выбор пал на Яндекс.Маркет.

Поехали, Apple Iphone 11 128 gb

Вот так выглядел заказ в приложении
Вот так выглядел заказ в приложении

Заказал поздно вечером, доставят завтра - красавцы.

Вместе с телефоном заказал крепёж для телевизора. Вернее отдельными заказами, т.к. при добавлении двух товаров в заказ одновременно, сокращалось количество начисляемых бонусов( с 3000 до 684, будьте внимательнее и чистите кэш).

На следующий день позвонил курьер и сказал, что привёз два товара. Я подумал: "Какие молодцы, в Маркете, - сервис улучшают, раньше наверняка приехали бы два курьера с одного склада с разными заказами."

Удивился, когда курьер привёз маленькую коробку с смартфоном вместо большой.

На коробке написано: Комплектация - смартфон, кабель. Сетевой адаптер и наушники необходимо покупать отдельно в розничном магазине.

Думаю ошиблись, сейчас напишу - все исправят.

Про сервис

Пишу: Пришёл недокоплект, пришлите наушники и сетевой адаптер или верните их розничную стоимость, я сам их у Вас же или в другом месте закажу(цена 1990 за наушники и 1490 за адаптер).

Ответ : Пришлите фото, чтобы было понятно, что Вам пришло, коды, упаковку и т.д.

Все отправляю, отдел клиентской поддержки пишет :

Здравствуйте, Вадим. На телефоне же написано, что в комплектации смартфон и кабель, а наушники и адаптер нужно покупать отдельно. Всего доброго!

🥴🥴🥴

Перечитал на всякий случай.

Заказал на «Яндекс.Маркете» iPhone 11 с наушниками, кабелем и адаптером в комплекте — доставили только с кабелем

Извините, конечно, что беспокою Вас. Но я покупал нечто иное.

В Законе о ЗПП чётко написано, что потребитель имеет право на свое усмотрение выбрать какое требование, а также к кому оно будет предьявлено. Таковым может быть:

- требование о расторжении договора купли-продажи и возврате полной стоимости товара, а также компенсации расходов, которые понёс потребитель по вине продавца.

- требование о соразмерном уменьшении цены товара, вызванного ненадлежашим исполнением договора купли-продажи продавцом.

- требование о немедленном устранении выявленных недостатков. (в моем случае - это направить адаптер и наушники).

Поэтому возвращать товар я не планирую, к нему у меня претензий нет.

Итоги

В досудебном порядке, пытаюсь решить недоразумение с Яндекс. Маркетом. Вот, целую статью написал. Для себя и для тех, кто не хотел бы столкнуться с таким же бизнес-отношением.

Верю, что платформу развивают разумные люди, и кто-то действительно думает о том, как развивать сервис для клиентов. И что они знают: NPS - это не Need for Speed, а LTV - это не разновидность телевизора.

Я не сомневаюсь в успешном разрешении своего случая. Или здесь, или через суд. Обращаю внимание на это для того, чтобы сервис имел возможность вовремя исправиться. Прорефлексировать, посмотреть на себя со стороны.

Призыв к действию

Если ты, читаешь VC, и разделяешь описанные здесь смыслы, сталкивался с подобным и тебе не все равно - отреагируй на статью, так как считаешь нужным.

Возможно, именно ты поможешь Яндекс.Маркету стать еще немного лучше.

Всем Успехов в Ваших начинаниях.

1111
20 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ну не могли же сразу все убрать, верно?
Если на платформе есть выбор комплектации, значит для чего то это было сделано)?
Да и айфоны у них не новинка в ассортименте, что бы так ошибиться.

3
Ответить

Нам всегда кажется, что если мы что-то используем, то об этом знают все. Но это не всегда так. Я айфоны не покупал и их комплектации не мониторил, презентации никогда не смотрел. Но то, что заявленные характеристики должны совпадать с фактическими, не сомневался.

3
Ответить

В статье избыток графомании и петросянства.

7
Ответить

Спасибо за комментарий

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Надеюсь вы поняли, что статья не про взаимоотношения с женой. С водой всегда так, кому-то надо больше, кому-то меньше - зависит от индивидуальных особенностей.

Ответить