МТС просто так списывает деньги за роуминг
И настойчиво не хочет признавать ошибку, пока не ткнешь носом
Вводные:
"Звонки"
Я подолгу бываю заграницей и пользуюсь местными симками, а МТС работает через "Звонки" в их приложении. Эта опция перехватывает звонки с телефона на их симку и направляет в приложение МТС. По их же правилам они не попадают под роуминг и тарифицируются в рамках гражданского тарифа (за который, естественно, уплочено). В том числе оттуда можно совершать и исходящие, но пользуюсь этим редко. Интернет, само собой, отключен. Так это все работает уже несколько лет, и это не какая-то схема или чит, а придуманная МТСом же опция. Также упомяну, что вызовы отображаются либо в приложении, если опция "Звонки" включена, либо в вызовах телефона, если отключена, т.е., не дублируются.
"Забугорище"
Тариф МТС для роуминга, который списывает 450р в день (в зависимости от страны) при любом касании с их связью из-за границы. А если цитировать сайт, то "только если вы за границей вышли в сеть, позвонили или ответили на входящий".
Ситуация:
Обнаружил, что у меня списалось 450р, хотя никаких касаний не было. Написал в поддержку, и началось что-то непонятное. Мне сначала говорили, что это входящий с номера Кыргызстана на их симку. Когда я сказал, что у меня нет таких входящих, и все их входящие идут в приложение МТС, и прикрепил скрин звонков, они как будто рандомно выбрали ПРОПУЩЕННЫЙ звонок, и начали утверждать, что это списание за него, что противоречит вообще всем правилам тарифов и сервисов. При том, что это номер РФ, хотя изначально был Кыргызстана.
Это они классно придумали: тебе звонят входящие, ты не отвечаешь, а платить надо. К счастью для нас, это так не работает (пока).
Несколько итераций спора были тейки типа "Ну, ты заграницей, номером пользуешься? Тогда плати." И когда я уже привел скрины с их сайта, что оплата идет только за отвеченный вызов, и они поняли, что кинуть меня будет чуть сложнее, мгновенно вернули деньги.
Итого:
Час потраченного времени, потраченные нервы и настроение на утро. Отмечу, что такое уже было с год назад, но тогда поддержка мгновенно признала ошибку и вернула деньги. Но сейчас, похоже, политика ужесточилась. Еще тогда это выглядело странно, а сейчас откровенно подозрительно, как будто расчет на то, что в куче подписок и автоплатежей, 80% людей не заметит и забьет, а тем, кто заметил, со скрипом вернем деньги. Я и сам заметил спустя два дня.
Может тут есть сотрудники или представители МТС, которые подтвердят или опровергнут это, потому что в первый раз я готов был поверить в ошибку, но сейчас верится с трудом. Конечно, может иметь место поразительная некомпетентность поддержки, но мне проще поверить в злой умысел, чем в такое незнание продукта.