С моего номера, купленного в «Манго Телеком», звонят мошенники. Кто виноват и что делать?

С конца декабря 2020 года с телефонного номера (который я приобрёл у «Манго Телеком» для малого бизнеса жены в сфере дополнительного образования детей) гражданам в разных регионах РФ стали названивать мошенники.

Удалось выяснить, что они представляются сотрудниками службы безопасности крупных банков и пытаются выманить номера карт с секретным кодом и личной информацией.

Выяснилось это чудесным образом. Некоторые люди, которым мошенники звонили якобы с нашего номера (естественно, что в личном кабинете исходящих таких звонков не было), перезванивали нам и жаловались: угрожали, обзывались и сообщали, что пойдут подавать заявление в полицию.

На данный момент мы получаем по 1-2 звонка каждый вечер от разъярённых сограждан, которые, нужно заметить, возможно перезванивают нам будучи уже обманутыми!

Поддержка Манго-Офис устно сообщила «подождите пару месяцев и оно само всё утихнет, мы сделать ничего не можем…», а на обращение через личный кабинет ответили следующее:

Поддержка Манго Телеком
Поддержка Манго Телеком

В полиции, кстати, заявление принимать наше отказались. Говорят, что нету состава преступления и потерпевшего как такового.

Чем эта ситуация нам мешает жить? Да многим!

Это всё неприятно влияет на психику. Представьте себе, каждый вечер вам проходит звонок, как будто от ваших клиентов, а на том конце телефона разъярённый гражданин открыто кроет вас трёхэтажным матом…

Кроме того, в программах по блокировке телефонного спама стали уже появляться негативные отзывы на наш телефонный номер. А мы дорожим своей репутацией и не хотим быть в списках спамеров и прочей нечисти.

Вопросы к многоуважаемой аудитории читателей vc.ru:

  • Возможна ли вообще подмена номера звонящего технически?
  • Кто-нибудь уже сталкивался с подобной проблемой?
  • Как с этим можно бороться?
  • Виноваты ли Манго Телеком? Может это их систему взломали и каким-то образом тайно используют наш номер?
18
33 комментария