AirBnB отменили бронирование без компенсации потерь

Мы с супругой пользуемся AirBnB последние лет 6-7. В основном в путешествиях по Европе. По России чаще использовали Booking, лишь иногда выбирая AirBnB. Но последняя ситуация, похоже, намекает что лучше вообще забить на AirBnB, по крайней мере в России.

Если рассказать всю ситуацию в двух словах: для хозяина арендуемой квартиры выгодно отменить вам бронь, как только цена вашей брони стала ниже рынка на 50$. И AirBnB никак с этим бороться не собирается.
А вот чуть подробнее:

Решили съездить на вторые майские в Казань. Супруга там не была никогда, а я не был лет 10-15. И в кой-то веки купили билеты не в последнюю неделю, как делаем обычно, - а за месяц.
Поехать решили с годовалым ребенком - так что было удобнее смотреть квартиру а не отель. Все же, если ребенок ночью не захочет спать, - лучше иметь второе помещение куда можно с ним выйти и спать по очереди. Плюс, с коляской удобнее гулять выходя из центра. А в центре выбор квартир больше чем отелей.

Когда 13ого числа отменили рейсы в Турцию мы даже порадовались что в кой то веке забронировали заранее по старой цене. Было понятно, что теперь цена аренды вырастет. Но, радовались зря. Через неделю владелец квартиры решил отменить нам бронь.

Ну, как отменить. Написать в WhatsApp с словами что квартира более недоступна, и он может предложить квартиру в соседнем доме. На предложение сделать это по правилам AirBnB хозяин решил даже не отвечать:

Владелец явно нарушает правила платформы: пишет в стороннем мессенджере. Уровень логики не может не вызывать доверия: "соседний дом напротив Казанского Кремля... всего в 25 минутах на авто".
Владелец явно нарушает правила платформы: пишет в стороннем мессенджере. Уровень логики не может не вызывать доверия: "соседний дом напротив Казанского Кремля... всего в 25 минутах на авто".

Естественно, параллельно с ответом владельцу, - позвонили в AirBnB. Нужно признать, что с поддержкой у них все ок. Ответили в течении 5 минут, максимально быстро связались с владельцем, после чего владелец без слов отменил бронирование. Мы сразу уточнили, будет ли AirBnB компенсировать разницу стоимости. Агент AirBnB сказал что в пределах 10%.

Начали смотреть соседние квартиры. И естественно, цена там уже выше. В среднем на 20-30%. Написали агенту поддержки, уточнив будет ли AirBnB компенсировать разницу больше 10%. Но, как вы поняли - нет:

(бронировала супруга, так что переписка от её имени)
(бронировала супруга, так что переписка от её имени)

Из этого разговора я вынес самое прекрасное. У AirBnB есть всего пять механизмов борьбы с отменами с стороны хозяев:

  • Штраф 50$ с следующего бронирования
  • Блокировка возможности сдать квартиру через AirBnB на те же даты (при этом AirBnB позволяет размещать жилье на других платформах)
  • Публичный отзыв на странице жилья (не появился после того как нам отменили, так что это блеф)
  • За 3 отмены могут заблокировать объявления (а могут и не заблокировать). Как я понимаю, можно создать другое объявление.
  • Не дадут статус "Суперхозяина". Но, как я понимаю, таких квартир процентов 10. И большая часть из них - это владельцы с большим пулом квартир/отели/хостелы

Как результат - единственное что останавливает владельцев - штраф 50$. В нашем случае в момент отмены бронирования её стоимость была дороже где-то на 60-90 usd.

Как видите - много владельцу и не надо было;)

Что в итоге. С учетом компенсации AirBnB в минусе где-то на 2.5 тысячи + пол дня на нервах. AirBnB проявляет себя как классическая "шеринговая" платформа и отвечать за своих хозяев не собирается. #жалобairbnb

10
20 комментариев