«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение

Как уже писал ранее, я направил претензию заказным письмом в компанию «Авито», сделал это 14 мая, 18 мая она была вручена адресату.

Согласно ст. 31 ЗОПП срок рассмотрения претензии 10 дней с момента вручения, а именно с 18 мая по 28 мая включительно, при просрочке Авито обязано заплатить 1% от стоимости поврежденного товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 22, 23 ЗОЗПП).

Ответ на мою претензию я получил через личный кабинет, в виде PDF файла, в котором дата ответа проставлена как 01.06.2021, хотя ответ я получил 05.06.2021 года. В ответе на претензию нет инициалов и фамилии сотрудника рассмотревшего претензию, ни печати ни номера исходящего документа. По факту юридически можно считать что ответ не предоставлен заявителю и по сей день. В любом суде, судья покрутит у виска в ответ на пояснения ответчика что они отправили такой ответ в аккаунт на своем же сайте в раздел помощь. Хотя законом четко регламентируются сроки и способы ответа на претензию.

«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение
«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение

Далее я приведу несколько выдержек из ГК ФР о том как вообще заключается договор, и почему пункты на которые ссылается Авито не действительны и будут отменены любым судом. Видимо они и не в курсе как надо.

ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

Таким образом, чтобы эти пункты имели место быть нужно заключить договор согласно ГК РФ, порядок заключения договора тоже регламентирован. Договор должен быть заключен путем проведения переговоров, регламентируется статьей 434.1. ГК РФ. Как мы все понимаем, никаких переговоров не было, а условия в договоре не просто противоречат закону, но и были навязаны более сильной стороной более слабой, в данном случае Авито навязывает условия потребителю услуги. Что является не законным.

Эти условия императивно не действительны в силу того, что согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В этой статье нет оговорки, о том, что в договоре может быть прописано иное. Значит императивность этих условий можно считать доказанными. Следовательно эти условия являются не действительными и не подлежат исполнению в лице потребителя.

В статье 180 ГК РФ сказано: Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Таким образом, сделка может быть совершена без включений не действительных условий.

У меня назрел вопрос, Авито вы там настолько ущербные, что не можете позволить себе нанять нормальных юристов для составления мотивированного отказа в удовлетворении требований потребителя? Или же претензия не дошла до этого отдела? А с ресепшен отправили обычную отписку и даже постеснялись указать ее авторство?

Тогда следующий вопрос, чья подпись на документе? Кто этот герой который составил такой ответ на мою претензию?

И еще один вопрос, вы действительно не понимаете, что закон на моей стороне и вы настолько нищая компания, что не компенсировали те самые 500 рублей которые я просил изначально, и ту 1000 рублей с учетом расходов по претензии и теперь те 5000 морального вреда и затраченного времени? Или вам просто хочется раздуть из этой ситуации скандал, сформировать судебную практику и подготовить инструкцию для всех тек, кто пострадал от вашей услуги "доставка"?

Жду руководство компании в комментариях, хотелось бы получить публичный ответ на данную ситуацию. Потому что следующий этап это подача искового заявления в суд, ведь какой то ответ, хоть и юридически бредовый я от вас получил, а значит все до судебные формальности с моей стороны соблюдены. Для того чтобы потом ответчик не смог снизить сумму морального вреда и затраченных денежных средств на защиту своих интересов аппелируя к тому, что истец не хотел договориться в досудебном порядке.

И на последок, Авито, вбейте в голову свои юристам, если они у вас конечно же есть, задача юриста и адвоката договориться до суда, и решить проблему в досудебном порядке, так проще и дешевле всем, а не писать безграмотные кляузы в ответ на юридически обоснованные претензии.

Детский сад ей богу, этой ситуаций вы только показываете свое отношение к пользователям сервиса, а так же насколько не профессиональны сотрудники, которых вы наняли на работу.

30
44 комментария