Ozon: мой оплаченный заказ выдали другому человеку и не возвращают за него деньги

Да-да, такой заголовок уже был в «Приёмной» пару месяцев назад, и теперь со мной случилось то же самое.

29 июня сделала заказ 40806300-0029, полностью оплатила и стала ждать - была указана дата ориентировочной доставки в пункт выдачи 2 июля.

1 июля получила уведомление, что заказ доставлен и будет храниться до 6 июля. Так как планировала забрать его 2го числа, то не пошла за ним в тот день. А 2 июля, когда открыла приложение, увидела, что статус уже изменился на "получено".

Я подумала, что это какая-то ошибка и позже статус изменится. Но когда 3 июля статус остался тем же, написала в техподдержку. Мне ответили, что скорее всего сотрудник "случайно провел выдачу" (что бы это ни значило), пообещали во всем разобраться и ответить в течение 1-2 дней.

Затем мне позвонила женщина, представилась сотрудницей, которая выдавала заказы в пункте выдачи в тот день. Она сказала, что пришла какая-то женщина и назвала мою фамилию. Ей отдали заказ. Никто из моих знакомых даже не знал, что я жду что-то из озона, и точно никто не мог прийти и забрать его. Сама я всегда получаю заказы по штрих-коду из приложения. Женщина пообещала, что они продолжат разбираться.

Чуть позже она же связалась со мной в ватсапе и состоялся такой диалог (скриншоты прикрепляю, личную информацию других людей я закрыла). После этого она еще раз позвонила и сказала, что они будут продолжать разбираться в ситуации, попытаются отправить мне фото лица этой женщины с записи камеры (правда зачем оно мне нужно я не поняла).

С тех пор техподдержка в приложении кормила меня завтраками, уверяя, что моей проблемой уже занимаются и ответят в течение 1-2 дней. Сегодня (11.07) получила от них ответ, что якобы заказ был мне выдан и возврат средств они сделать не могут.

Это совершенно неподобающее отношение к клиентам. У них на сайте четко написано: "Документы для получения не понадобятся. Для получения назовите сотруднику номер заказа.". Они не имеют право выдавать товар любому, кто просто назвал фамилию. Бланки с фамилиями, рядом с которыми указано, выдан заказ или нет, часто лежат прямо на виду у посетителей пункта выдачи. Ничто не мешало любому человеку прийти и назвать мою фамилию, увидев ее на бланке.

Буду жаловаться во все инстанции. Надеюсь, моя история убережет других людей. Будьте осторожны, заказывая дорогостоящие вещи, вы можете остаться ни с чем.

После написания этого поста деньги действительно вернули на карту. Всем спасибо за участие и внимание.

182182
507 комментариев

Напиши письменное заявление в свой банк. Оплаченный товар/услуга тебе не предоставлены и это является основанием для чарджбека. Доказательств обратного у Озона нет, поэтому деньги придётся вернуть.

106
Ответить

Спасибо большое за совет, я попробую.

13
Ответить

Банки не возвращают даже если мошенникам деньги переведены были и есть у полицаев все подтверждения, в этом случае однозначно ничего не вернут

1
Ответить

Спасибо за наводку. Возьму на вооружение в случае подобных ситуаций.

1
Ответить

Я правильно понял, что банки вдруг стали гарантами сделки?... о_0
Т.е вас кинул магазин, банк возвращает вам деньги? Причем эти деньги уже точно дошли до расчетного счета магазина. Банк за свой счёт решает такие вопросы? Как это вообще происходит?

Ответить

Наоборот, у озона есть доказательство, что заказ ТС не получала. По фотографиям к примеру и скрины переписки, где говорят, что заказ получил другой человек

Ответить

Чарджбэк работает с некоторыми оговорками. Кажется на vc совсем недавно была статья, как девушка возвращала деньги через чарджбэк за услугу, которой не воспользовалась.
Смысл в том, что необходимо обратиться в свой банк, банк в свою очередь обращается в банк получателя. Банк получателя спрашивает у получателя, получен ли товар или услугу. И если товар или услуга получен, то чарджбэка не будет.
Т.е. в данном случае озон бы просто предоставил данные, что товар выдан и все.
А по сути, да, сильно удивляюсь конченности системы выдачи у озона. Сам пару раз забирал заказ за свою девушку. Называл только номер заказа. Ни документов, ни фамилии, ни элементарной подписи не требуют. И никого ни разу не смутило, что заказ на женские ФИО, а я не девушка.
Неужели сложно сделать подтверждение, что получатель не левый человек? Хотя бы как у Почты России: либо паспорт, либо смс на телефон, либо код пуш уведомлением в приложении.
Что тут сложного? Уверен, что таких ситуаций у них достаточное количество.

Ответить